ZF разработала улучшенные опоры для моторов

ZF разработала улучшенные опоры для моторов

Немецкая компания ZF Friedrichshafen AG, которая более известна автомобилистам благодаря своим трансмиссиям, разработала улучшенные опоры для моторов – они весят на 25% меньше своих резинометаллических конструкций и также эффективно гасят колебания. Секретом является использование резины и искусственных материалов. Поскольку данная технология ведет к уменьшению веса автомобиля и снижению потребления энергии или топлива, автоконцерн Renault-Nissan немедленно заинтересовался разработкой. Такие опоры могут применяться для малого и особо малого класса, а также электромобилей. Доктор Торстен Бремер, руководитель подразделения по технологиям шасси: «В автомобильной промышленности в целом наблюдается растущая тенденция к применению облегченных материалов и уменьшению габаритов компонентов, т.е. к защите окружающей среды. Поэтому и другие производители автомобилей активно тестируют наши новинки для своих моделей легковых автомобилей… Наша цель - максимально использовать потенциал облегченных материалов в стандартных опорах двигателей и повысить их функциональность и надежность».
Поставленную задачу инженеры успешно решили. Они использовали для корпуса опоры полиамид, армированный стекловолокном, он заменил алюминий, который применяли до этого и получали методом непрерывного литья. Таким образом, пластмассовый корпус облегчил общий вес на 25%, при этом конструкция так же прочна и надежна, как и предшествующая модель. Стоить отметить, улучшенная опора пригодна для повторного использования в производстве и на 100 процентов невосприимчива к коррозии. Для разработки новых конструкций ZF проектируют CAD-модели, где с помощью компьютера производится моделирование топологических, прочностных и пластических свойств. Следовательно, это позволяет существенно сократить цикл конструкторских разработок, экономит время и деньги.Отметим, опоры для моторов выполняют несколько функций: во-первых, они соединяют двигатель и машину, во-вторых гасят колебания (которые идут от двигателя и КПП на остальные части авто), и выполняют функцию звукоизоляции. В то же время, опоры должны отличаться достаточной прочностью, чтобы в экстренных ситуациях удерживать сам двигатель в стабильном положении.