Чудеса Женевы: Spyker B6 Venator

             Чудеса Женевы: Spyker B6 Venator

Женевский автосалон для компании Spyker - знаковый. Каждый раз, когда, казалось бы, смерть маленького голландского суперкаростроителя неизбежна, Виктор Мюллер с изяществом карточного шулера вытаскивает очередной козырь - новую модель. Купе B6 Venator призвано возвестить об очередном чуде - Spyker возвращается к жизни. Это относительно недорогой по меркам Spyker автомобиль стоимостью 125-150 тысяч евро.





Среднемоторная компоновка, турбинный дизайн дисков, фирменная мелкоячеистая сетка переднего воздухозаборника… Авиационные корни подчеркивает и название. Venatоr - латинизированное имя истребителя Hunter, выпускавшегося в прошлом веке еще первым Spyker. Правда, наружные кузовные панели не алюминиевые, а углепластиковые. Салон Венатора - фирменное спайкеровское раскошество, граничащее с безвкусицей: полированный алюминий, стеганая кожа, авиационные приборы и тумблеры.






Компания Spyker необычна уже хотя бы тем, что роль главного дизайнера выполняет ее же глава - Виктор Мюллер. Venator был нарисован им за 22 дня. Еще две недели ушли на создание 3D-модели. Пускай это прототип, но, тем не менее, быстрота его изготовления настораживает. Кроме того, в облике нового спайкеровского купе есть что-то знакомое. Автомобиль напоминает Lotus Evora, на базе которого он скорее всего и сделан. Очень часто мелкие автомобилестроительные фирмы берут за основу своего суперкара либо Chevrolet Corvette, либо Lotus Elise. Более крупная модель Evora также набирает популярность. Например, она легла в основу недавнего концепта Infiniti Emerg-E.



Lotus Evora




Клиническую смерть Spyker пережил, оказавшись в эпицентре грандиозного скандала, связанного со спасением SAAB. Напомним, что Мюллер совместно с российским банкиром Владимиром Антоновым ввязался в авантюру с покупкой шведского производителя. Бывший саабовский владелец, компания General Motors и Европейский инвестиционный банк, предоставивший шведскому автопроизводителю 400 млн евро кредита, сильно протестовали покупки компании Антоновым, обвиняя его в связях с криминалом. И хотя Владимиру удалось доказать свою непричастность к преступному миру, ему пришлось привлекать Мюллера в качестве посредника для поглощения SAAB. В итоге Виктор Мюллер с головой погрузился в проблемы шведов, фактически бросив свою компанию на произвол судьбы. В результате в 2010 г. не было выпущено ни одного Spyker. В начале 2011 г. Антонов заявил, что покупает Spyker. Вырученные от продажи деньги должны были пойти на погашение долгов SAAB, который чувствовал себя все хуже и хуже.



Виктор Мюллер




Spyker должен был стать частью автомобильной империи Антонова, наряду с британским производителем раллийных внедорожников Bowler и ателье Zagato. К тому времени Vlad the Bank, как его называли зарубежные партнеры, уже успел приобрести британский завод CPP (Coventry Prototype Panels), который выпускал алюминиевые детали для таких марок как Aston Martin, Lotus и Spyker. Кстати, производство Спайкеров еще в конце 2009-го было перенесено из Зеевольде в Ковентри. Кроме того, CPP должна была заняться выпуском спорткаров под легендарным брендом Jensen.



Владимир Антонов превращался в крупную фигуру автомобильного бизнеса уровня Алехандро Де Томасо или Романо Артиолли. Но в ноябре 2011 г. литовское правительство национализировало банк Snoras, принадлежавший антоновской «Конверс Групп». И обнаружило на счетах крупную недостачу. Вскоре недостачу в еще одном банке Антонова обнаружили в соседней Латвии. Банкир был арестован с Лондоне, но выпущен под залог. Империя Антонова за несколько месяцев сложилась как карточный домик. В конце 2011 года заявил о своем банкротстве SAAB.



Saab Phoenix concept




Однако Мюллеру удалось убедить китайскую компанию Youngman, несостоявшегося покупателя SAAB, создать совместное предприятие с компанией Spyker N.V. Китайцы получали 29,9% акций Спайкера за 10 млн евро. При этом в распоряжении совместного предприятия, где первую скрипку опять играет Youngman, оказалась и новейшая саабовская платформа Phoenix, на которой планируют выпускать пассажирские автомобили. На китайские деньги Мюллер собирается наладить выпуск модель C8 Aeliron. А также довести до серийного производства кроссовер Peking-to-Paris, представленный еще в 2006 году.



Peking to Paris





Venator планируют запустить в серию со следующего года. Интересно, что у нового партнера Spyker тесные связи как с Lotus, так и с его владельцем - малазийской компанией Proton. Одно время Youngman даже собирал родстеры Elise для рынка Китая. Так что выбор модели Evora в качестве основы для Venator не кажется случайным. Да и компании Lotus выгодно такое сотрудничество. Последним серьезным заказом для нее были электрические родстеры для компании Tesla. Покупатели тоже не останутся в накладе - серийный Venator будет самым роскошным Lotus и самым драйверским Spyker.



Gemballa GT Spider




Но это не единственное чудо Женевы. Gemballa, cамый известный тюнер Porsche, доказывает, что можно прожить и без главы. Основатель и идейный вдохновитель комании Уве Гембалла выехал в феврале 2009 г. на деловую встречу в Южную Африку и пропал. Позже обнаружили его труп, и в смерти бизнесмена обвинили чешскую мафию. Фирма, набравшая многие миллионы долгов, была продана двум немецким энтузиастам, которые продолжили дело Гембаллы. Правда, они решили не связывать судьбу фирмы исключительно с Porsche. На нынешнее женевское шоу они выкатили открытую Gemballa GT Spider, построенную на основе McLaren 12C Spider. Изменения коснулись внещнего вида, интерьера и колесных дисков. Цена превращения «МакЛарена» в «Гембаллу» - 48 000 евро.



Wiesmann GT MF4-CS




На фоне этих поистине африканских страстей немецкий производитель суперкаров Wiesmann теряется. Хотя вряд ли можно назвать скучным делом выпуск штучных купе и родстеров в ретро-стиле на собственном заводе, головное здание которого построено в виде ящерицы-геккона - эмблемы компании. И хотя братья Висманн выпустили первый свой первый автомобиль только в 1993 году, самой фирме исполняется в этом году 25 лет. В качестве подарка к юбилею в Женеву привезли особое издание купе GT MF4 с приставкой CS. Это версия с антикрылом и каркасом безопасности предназначена скорее не для дорог общего пользования, а для трека. Чтобы снизить вес купе, его лишили всех благ цивилизации, включая внутренние дверные ручки. Двигатель V8 от BMW M3 выдает 420 л.с. и разгоняет GT MF4-CS до 100 км/ч за 4,4 с. Всего будет выпущено 25 машин стоимостью около 200 000 евро каждая. Если вдуматься, это не так мало. Ведь за 25 лет Wiesmann выпустил от силы полторы тысячи машин.