Красивая старость. Уникальный интерьер дома в Украине с мебелью ручной работы

Красивая старость. Уникальный интерьер дома в Украине с мебелью ручной работы

Дизайнер Сергей Гайдак создал дом, в котором просто хорошо. Здесь попадаешь в тепло и уют с заснеженной рождественской открытки, в которую превратились и лес, и небольшой пригородный поселок, рассказывает Архидея.

В этот дом приглашают на персональную выставку. И здесь, действительно, собрано настоящее искусство: графика Павла Макова, керамика Елены Бланк, графика и авторская мебель Сергея Кайдака. 

Но все это не выглядит собранием: искусство рассеяно в интерьере, более того, оно-то и является стержневым элементом дизайна. Арт - как принцип построения дома. Рукотворность и неповторимость - как отражение индивидуальности. И все вместе - без пафоса, в тех непредсказуемых сочетаниях вещей, которые умеет составлять только время. 




Как-то задались вопросом: почему так несложно отличить украинский интерьер от, предположим, французского или итальянского? Ответы можно давать по пунктам, и один из них: в наших интерьерах отсутствует прошлое. 




Все возникает как бы одномоментно, по мановению, из заранее заготовленных деталей, как конструктор - модно, функционально, немного отстраненно. 




Процесс обживания только впереди - как он пойдет? Будет ли интерьер стариться красиво? 
И вообще - разрешат ли ему стариться? На первых же этапах Сергей Кайдак, взявшись за обустройство интерьера дома, поработал с этим помещением. 



Чтобы впустить солнечный свет в пространство вытянутого холла второго этажа, были прорублены дополнительные окна во внутренних перегородках. Здесь времени много. А также - \"старых\" вещей, по которым можно судить о развитии такого непростого художника, как Сергей Кайдак. 




График, занявшийся много лет назад мебелью, привнес в ее изготовление максимальное количество ручного труда. 

Если раньше он делал более арт­объекты, чем мебель, то теперь увереннее чувствует себя на прикладной террито­рии. Что-то из его ранних работ пере­кочевало в загородный дом из городской квартиры заказчиков, с которыми сложились давние дружеские отношения. 




Но подавляющее большинство предметов спроектировано и сделано специально по мерке уже этого интерьера. 

Нужно отдать должное заказчикам, которые набрались терпения и ждали, пока Сергей вручную сделает, например, шкаф - на собственном оборудовании, в мастерской без помощников. И таких от начала и до конца \"ручных\" предметов тут немало. 




Кроме того, здесь множество объектов и решений, сделанных по эскизам Сергея отечественными мастерами-краснодеревщиками: столярка, двери, лестница на второй этаж, решетчато-деревянный \"мягкий\" гарнитур в основной гостиной, столовая группа на втором этаже и прочее, прочее…
 
Снимаем шляпу перед заказчиками за доверие к художнику, потому что в таких случаях результат может быть непредсказуем: искусство - всегда ручной труд, но не всегда ручной труд - искусство. И даже когда искусство случилось, то легко ли жить в собственном доме-­музее? 




На съемке мы огляделись - да, легко! Легко жить в доме-музее, потому что хозяева — креативные люди, привозящие из путешествий множество прекрасных интерьерных вещиц, а уж изящно­деликатный текстиль на окнах - это и вовсе заслуга хозяйки дома, обладающей вкусом и стилем. 

Вещи работают, переставляются, по-новому микшируются, дополняются яркими марокканскими коврами или очень модными теперь простецкими тряпичными дорожками. 




В контекст авторской мебели изящно вписываются вещи Flamant или же западноукраинского небольшого производства, чье название так никто и не смог вспомнить. Камин в гостиной первого этажа выложен керамическими пластами Елены Бланк - это подлинная роскошь. Это не изразцы. 

Каждый из них можно приравнять к отдельному произведению — вроде графического листа. Коридор из прихожей в жилую зону расписан в технике левкаса Сергеем Кайдаком. Замысел концептуален: темная стена и светлая, день и ночь. 




Работы такого формата, которые представлены здесь в домашней коллекции, Павел Маков уже не делает - раритеты. Практически все - в единичном экземпляре, любимо и используемо. 

Потому что применен единственно правильный подход к обустройству себя и среды - это \"жизнь как искусство\". И процесс воплощения был доверен художнику.



Присоединяйтесь к коммьюнити Корреспондент Lifestyle&Fashion на Facebook и группе Корреспондент Lifestyle&Fashion вКонтакте
, автор проекта - Сергей Гайдак, текст - , cтилист съемки -