Любимая \"бэушка\": почему в Беларуси сложно увеличить продажи новых машин

Любимая \

Говоря об оживлении роста продаж новых автомобилей, белорусские дилеры с грустью констатируют: по сравнению со странами постсоветского пространства мы на последнем месте.



Статистикой с AUTO.TUT.BY поделился председатель совета директоров ГК "Интеллект" Сергей Варивода, подведя итоги продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 2012 год в России, Украине, Казахстане и Беларуси. Отправной точкой стало количество транспорта на тысячу населения. Итог малоутешительный - и для автобизнеса, и для покупательной способности наших сограждан.
 

В Беларуси на тысячу человек приходится 2,14 новых автомобиля, в Украине - 4,79, Казахстане - 5,15, России - 20,47.
 
В числе причин низких по сравнению с соседними странами продаж Варивода упоминает "относительно невысокий уровень" накоплений в белорусских банках, а также высокую ставку рефинансирования (Беларусь - 28,5%, Украина - 7,5%, Казахстан - 5,5%, Россия - 8,25%).
 
Эксперту остается надеяться на "огромный потенциал роста рынка новых легковых автомобилей при снижении ставки рефинансирования (инфляции) за счет увеличения продаж автомобилей в кредит". И напоминать: снижение ставки рефинансирования до 13-15% предусмотрено к концу 2013 года.
 
Но в нынешней ситуации продажи в автосалонах явно проседают по сравнению с активностью физлиц за рубежом. Если за первый квартал 2013 года дилерские продажи, по данным Вариводы, составили около 5 тысяч штук, то примерно столько же машин ввезено в нашу страну только за январь. При этом, отмечает Варивода, "почти 80% ввоза по прежнему формируют физические лица".
 
Активные сограждане везут машины и в Беларусь, и в Россию: по данным Вариводы, только в январе из нашей страны вывезено 4079 легковых автомобилей, 3926 из которых отправились на российские рынки. 
 
"Удобное географическое положение Беларуси не только позволяет ей зарабатывать на транзите всего и вся, включая подержанные машины, - резюмирует специалист, - но и особым образом сказывается на потребительских предпочтениях. Подержанный автомобиль - по-прежнему желанный гость в наших семьях".

Вот только низкие ли доходы являются причиной? По статистике, в Беларуси зафиксирован самый высокий показатель автомобилизации по сравнению со странами постсоветского пространства. Согласно данным Департамента промышленной политики ЕЭС, на тысячу человек в нашей стране приходится 261 автомобиль, в то время как в Украине - 175 (на 86 машин меньше), Казахстане - 164 (минус 97), России - 250 (минус 11).

Другие новости

  • \"Переобуться в лето\": средняя стоимость услуг шиномонтажа в Минске и регионах Дорога
  • Новый Nissan Qashqai дебютирует в ноябре Новинки / тест-драйвы
  • Фотофакт: в Гомеле водитель, пытаясь избежать наезда на собаку, врезался в столб Происшествия
  • Немцы построили Fiesta с электромоторами в колесах Новинки / тест-драйвы
  • ГАИ Минска: кому нужны городские гонки за водителями-нарушителями и как называть кольцевую Дорога
  • Водитель из Бреста самостоятельно снял социальный ролик: \"Пусть пешеходы задумаются\" Видео
  • Ваш комментарий
  • Связаться с редакцией
Правовые ограничения
Сообщить о комментарии на моей стене:

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться с аудиторией TUT.BY? Обязательно свяжитесь с нами!

Все поля обязательны для заполнения

Максимум 2000 символов

Обсуждение

  • vovan_by 16 апреля 2013 в 20:13

    просто все научились считать. У меня 2 машины одна новая покупалась в РБ на данный момент пробег за 3 года 180 т вторая покупалась 4 леткой в Германии с пробегом 150 т. сейчас 200 т . За два года гарантии на сервисное фольца было потрачено 3000$ а поменяли по гарантии пару саленблоков и рычагов, на 1/2 того же пробега б/у бмв потрачено 340$, в цене машины потеряли новая 8000 а бу 3000 так что для кого потерять лишних 7,5 можно и новую покупать. И напоследок новую покупал в 2009 году до повышения пошлин за 22000 теперь такая стоит новая 34000 я за это время в два раза больше зарабатывать не стал.
    +0 −0  
    Ответить
  • bars1006 16 апреля 2013 в 18:27

    За 22-25 тыс. у.е. из Москвы запросто можно пригнать А6-БМВ 5 2008-09 года и им подобные. А что из новых можно купить? Дастер, мазду 2, фабию, пустого гольфа. Вот и ответы на вопросы
    +7 −0  
    Ответить
  • _-felix-_ 16 апреля 2013 в 18:50

    пусть урежут узаконенное государственное воровство в виде пошлины для начала.
    +7 −0  
    Ответить
  • Molodechno_centershoes 16 апреля 2013 в 19:11

    Змова ў такіх абставінах проста не магла не з’явіцца.
    +0 −1  
    Ответить
  • mad100 16 апреля 2013 в 19:23

    потому что государство, как владелец большинства предприятий, считает, что если хватает на еду - то это достойная оплата труда...
    +5 −0  
    Ответить
  • oleg.malakhov 16 апреля 2013 в 19:48

    А как можно при наших зарплатах и такой стоимости кредита думать о новых машинах. Белорусы не от хорошей жизни определились на б/у авто.
    +1 −0  
    Ответить
  • Serg#81 16 апреля 2013 в 19:55

    взгляд с другой стороны (с практической точки зрения) 1. пригнали под заказ ~3 года назад японца 2001 года из Германии (с растаможкой на то время вышло около 10 тыс.). За исключением стандартного расходника (300-400$ в год), машина съела около 1000 на доп. обслуживание в связи с конкретными ямами Украины по пути в Крым. При своевременном обслуживании еще отъездит без проблем лет шесть. При загородной езде потребление бензина на литр меньше чем в паспорте. 2. Доход, при небольшом кредитовании на 1-3 года, позволяет, без напряжения для семейного бюджета, взять практически любую машину. Новое авто - это лишняя статья расходов с вероятным получением головной боли по части техобслуживания, + еще нужно старый автомобиль кому то продать, смысл преобретения нового автомобиля абсолютно смысла не имеет. В общем, семейный экономический расчет дает следующее - выгоднее выложить коробку дома, накрыть ее крышей, купить окна, двери и т.п., чем купить новый автомобиль. К тому же, этим самым бригаду своих граждан-строителей работой обеспечим. PS: человек умеющий делать работу руками для внутреннего рынка ценнее... Читать дальше... чем автодиллер и ростовщик.
    +2 −0  
    Ответить
  • tut-bai-otstoi 16 апреля 2013 в 20:10

    Дармоедыи спикулянты эти автовервисы, работать надо, а не цены накручивать, весь тут -бай ******* продажей своими авто.
    +0 −0  
    Ответить
Добавление записи на стену
Чтобы разместить запись на вашей стене, введите текст на картинке

Отмена
Отправить