МКАД: Расчетная скорость движения - 120 км/ч, максимальная безопасная - 150 км/ч

МКАД: Расчетная скорость движения - 120 км/ч, максимальная безопасная - 150 км/ч

Реконструкция МКАД, закончившаяся в 2002 году, стала одним из грандиознейших проектов в новейшей истории Беларуси: рекорд­но короткие сроки, новые для страны технологии, неожиданно высокая интенсивность движения. Какой была Минская кольцевая десять лет назад, вспоминает "Минский курьер".


 

Из третьего класса - в первый

Строить МКАД начали в 1956 году, а завершили в 1963-м. В то время она относилась к третьей категории автодорог и имела по одной полосе в каждую сторону, ширина проезжей части составляла 7,5 м.
 
В начале 1980-х трассу реконструировали, в результате чего было построено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории. Оставшиеся 29,4 км с двумя полосами на тот момент относились ко второй категории.
 
Однако уже к концу столетия МКАД перестала справляться с возросшей нагрузкой. В 2001 году средняя скорость автотранспорта на Минской кольцевой составляла лишь 40 км/ч, что было обусловлено большим потоком автомобилей при маленькой пропускной способности. В сутки по ней проходили 16-18 тыс. машин. Отнюдь не способствовали увеличению скорости имевшиеся пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов.
 



Магистраль была открыта после реконструкции 7 ноября 2002 года как дорога первого класса с шестью полосами движения. На всем ее протяжении отсутствовали светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне.
 
За короткий период - с 2002 по 2003 год - максимальная интенсивность движения по обновленной МКАД возросла с 29 тысяч автомобилей в сутки до 50 тысяч, а в отдельные дни и часы пик этот показатель достигал и 60 тысяч. Такой рост числа пользователей стал неожиданностью даже для проектировщиков.
 
Впрочем, чему удивляться? Многие горожане стали пользоваться новой дорогой даже при переезде из одного района города в другой. И частники, и представители предприятий и организаций, передвигаясь по МКАД, оказались в безусловном выигрыше: помимо экономии времени они смогли сокращать затраты топлива, амортизационные расходы и так далее. А еще столица освободилась от "грязного дыхания" огромного количества автомобилей.
 
МКАД как уникальный объект

Специалисты департамента "Бел­автодор" неоднократно отмечали, что МКАД - это уникальный объект как для строителей, так и для пользователей. При этом речь шла не только о коротких сроках строи­тельства (ведь изначально планировалось, что реконструкция продлится до 2005-го), но и о том, что при реконструкции применялись самые современные технологии и материалы. Впервые в дорожном строительстве республики были опробованы и некоторые технические решения по обустройству МКАД. Например, шумозащитные ограж­дающие экраны, установленные возле близко расположенной жилой застройки, или противо­ослепляющие конструкции на барьерном ограждении по оси разделительной полосы.
 
Ни для кого не секрет, что реконструировалась Минская кольцевая в весьма сложных условиях. В этих работах участвовали около ста предприятий и организаций. Еже­дневно на объекте трудились около трех тысяч человек со всей страны. Работали порой в три смены, нередко без выходных.
 
Что мешало скорости?

На одной из пресс-конференций 2003 года представители "Бел­автодора" рассказывали, что в режиме 60-90 км/ч по МКАД движется примерно 55 процентов автомобильного потока. Для остальных установленный скоростной лимит - формальность. Кроме того, за неделю фиксировалось минимум 7 автомобилей, которые двигались по кольцевой со скоростью свыше 240 км/ч.
 
Вообще-то расчетная скорость движения по кольцевой была установлена в пределах 120 км/ч, а максимальная безопасная могла бы достигать 150. Но разрешенную скорость все-таки ограничили показателем в 90 км/ч. Причина - отсутствие культуры вождения у многих автомобилистов и частые ДТП при переходах дороги в неположенном месте. И это несмотря на то, что при реконструкции и позже было организовано 22 подземных или надземных перехода. Даже барьерное ограждение, установленное на всем протяжении дороги, не мешало (а порой не мешает и сегодня) безумцам-пешеходам пересекать проезжую часть, где придется.


 
Цена вопроса

Реконструкция Минской кольцевой в начале нынешнего века обошлась государству в 141,4 млрд рублей (примерно 76 млн долларов США), а один квад­ратный метр - примерно в 47 долларов.
 
По сравнению с другими странами это, говорят, достаточно дешево. Например, квадратный метр Московской кольцевой стоил 256 долларов, окружной дороги Мюнхена - 447, Мадрида - 338, Лиона - 447, Кельна - 560, Лондона - почти 600 долларов. О соотношении "цена/качество" судить автомобилистам.
 
Одно время после реконструкции ходили слухи, что МКАД станет платной. Однако вопрос введения платы за пользование кольцевой, по словам руководства "Белавтодора" тех лет, не возникал и не обсуждался. Вместе с тем интенсивность движения на этой магистрали уже в 2003 году превысила планку, за которой, исходя из практики других стран, дорога могла стать платной. 

Другие новости

  • Взаимовежливые водители: уступил дорогу - получи \"благодарность\" Видео
  • Honda запатентовала дизайн нового седана Автобизнес
  • У Bentley появится 660-сильное карбонове купе Новинки / тест-драйвы
  • Audi и Fiat начали переговоры о продаже Alfa Romeo Автобизнес
  • В США пес за рулем машины сбил пешехода Офтоп
  • Porsche выпустит экстремальный Cayman Новинки / тест-драйвы
  • Ваш комментарий
  • Связаться с редакцией
Правовые ограничения
Сообщить о комментарии на моей стене:

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться с аудиторией TUT.BY? Обязательно свяжитесь с нами!

Все поля обязательны для заполнения

Максимум 2000 символов

Обсуждение

  • Aleksievich__ 29 марта 2013 в 16:27

    МКАД вообще не плохая дорога,М1 надо расширить до 6полос,разрешенную скорость поднять до 100миль в час(160км.ч)
    +0 −0  
    Ответить
  • -nissan- 29 марта 2013 в 16:27

    На МУНДе сейчас 40- 50 надо ехать. больше низ-зя, есле у Вас ни новенькай внедарожник, заботливо купленный мэрам за счёт признательных налогопательщегаф. МУНД преобразится латками к лету. Тагда можна и разрашонные 90 ехать.
    +0 −0  
    Ответить
  • -nissan- 29 марта 2013 в 16:31

    Ага! Щас! А как же лады и прочее г.....??? Они ж не умеют так многа ехать! А вдруг какого нибудь агрария-председателя-спк обгонит кто на падзержанай инамарцэ???
    +0 −0  
    Ответить
  • hammett 29 марта 2013 в 16:09

    вообще 2 полосы по 120,а первую 90- и все были бы довольны,только сейчас на мунте и 90 много-калдобины и ямы.
    +1 −0  
    Ответить
  • lavren 29 марта 2013 в 16:09

    \"Магистраль была открыта после реконструкции 7 ноября 2002 года как дорога первого класса с шестью полосами движения. На всем ее протяжении отсутствовали светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне.\" Насколько я припоминаю, развязка с ул. Казинца появилась далеко не сразу. И там был именно левый поворот водном уровне с основной дорогой.
    +0 −0  
    Ответить
  • Aleksievich__ 29 марта 2013 в 16:22

    Был сплыл
    +0 −0  
    Ответить
Добавление записи на стену
Чтобы разместить запись на вашей стене, введите текст на картинке

Отмена
Отправить