\

\

В прошлом году в столице в авариях с участием машин "скорой помощи", двигавшихся со включенными маячками и "сиреной", погиб 1 и пострадали 7 водителей спецавтомобилей. ГАИ предложила установить на "скорые" электронные метки, которые позволили бы избежать конфликтных ситуаций на перекрестках.



На заседании рабочей группы по анализу аварийности в Минске представители "Санавтотранса" и Комитета по здравоохранению Мингорисполкома констатировали:

- Наши машины не пропускают - даже когда на них включены световой и звуковой сигналы! Неужели медиков нужно пересадить на такие же 6-тонные МАЗы, как используют пожарные, чтобы на них обратили внимание?..

5 аварий с участием "скорых" произошли на перекрестках. Участники заседания рабочей группы высказали мнение, что, возможно, водители не предоставляют приоритета транспорту оперативного назначения, так как слишком поздно слышат звуковой сигнал: водители включают "сирену" лишь непосредственно перед перекрестками.

Некоторые аварии, по мнению ГАИ и следственных органов, происходят из-за того, что водители транспортных средств оперативного назначения при движении с включенными маячками синего или синего и красного цветов отступают от требований ПДД, не обеспечив при этом безопасности дорожного движения, как того требует п.25 Правил. В частности, анализировали ДТП с участием "скорой" и автобуса ХК "Юность-Минск" на пересечении улицы Сурганова и проспекта Независимости, в которой погиб водитель и получили травмы медики "скорой помощи".
 


Виновным в той аварии был признан впоследствии скончавшийся водитель "скорой". Следствию удалось установить скорость движения обоих транспортных средств в момент, предшествующий столкновению: Mercedes Sprinter "скорой" ехал 68 км/ч, МАЗ - 79 км/ч. Водитель "скорой" выехал на проспект на красный свет без включения звукового сигнала, не убедился в безопасности выезда на перекресток с ограниченной обзорностью и не снизил скорость движения - именно в этом следствие усмотрело причинно-следственную связь с ДТП и наступившими тяжелыми последствиями.

Эксперты БАЭС выявили и другие факторы, предшествующие аварии: как известно из материалов дела, водитель "скорой" в принципе не имел допуска к управлению "скорой" - садился за руль из-за нехватки квалифицированных водителей; в момент аварии он работал на протяжении уже третьей ночи подряд - значит, ожидаемо был уставшим, его внимание было рассеяно.


ГАИ предложила представителям "Санавтотранса" и Комитета по здравоохранению Мингорисполкома внедрить алгоритм приоритетного проезда для машин скорой помощи с помощью RFID-технологии - электронных меток на автомобилях, которые позволили бы избежать конфликтных ситуаций на перекрестках: при приближении машины, оборудованной такими метками, светофор включает соответствующему направлению зеленый свет. Аналогичная система обеспечивает приоритет движения трамваев на перекрестке улиц Козлова и Платонова. 

10 аварий с участием "скорых" произошли на дворовых территориях:

- Из-за припаркованных повсюду машин водитель не может беспрепятственно проехать к подъезду. А врач просит поближе, ведь больного нужно нести.

Как уже писал AUTO.TUT.BY, на столичных реанимобилях установлены видеорегистраторы. Записывающими устройствами планируется в ближайшем будущем оснастить весь парк автомобилей "скорой помощи" в Минске. Видеодоказательства грубых нарушений ПДД, касающихся необеспечения приоритета проезда автомобилей экстренных служб со включенными звуковыми и световыми сигналами, а также нарушений правил стоянки во дворах, будут передаваться в ГАИ для правовой оценки.