Женева 2013: блеск и нищета автопрома

Женева 2013: блеск и нищета автопрома

Что же представили переживающие не лучшие времена европейцы, для которых каждая новинка сейчас, едва ли не вопрос жизни и смерти? И что в это время делают конкуренты, не принадлежащие к старому свету?

 

Корея

 

Тебе может показаться странным, что обзор главного европейского автосалона мы начинаем с Кореи. Но это зря. Kia и Hyundai — два бренда, которые в Европе стремительно растут, пока традиционные европейские марки, в основном занимаются тем, что падают. Связанные узами альянса корейские бренды, тем не менее, конкурируют между собой, хотя и стараются окучивать разных покупателей. Нам видится, что Hyundai целится в более зрелых и семейных, тогда как Kia старается достучаться до карманов молодых и задорных. Салон в Женеве в полной мере подтверждает наши слова.

 

Hyundai привёз в Женеву, по сути, одну серьёзную новинку — длинную версию большого кроссовера Hyundai Santa Fe.

 

 

Машина стала больше, третий ряд сидений теперь можно назвать полноценным, да ещё и багажник при этом остался вполне приличным. Отличный выбор, если у тебя большое семейство, которое любит выезжать на большие расстояния и не зависеть при этом от погодных условий. думаю, после нынешней весны ты уже не скажешь, что в нашей стране полный привод и высокий клиренс — маркетинговая ерунда, а не серьёзное преимущество. Машина в большей степени и направлена на рынки, где кроссоверы традиционно сильны, а большие автомобили в почёте. Речь, как ты понимаешь, как раз об Украине и России.

 

Женева 2013: Hyundai Santa Fe Grand. Теперь официально [ФОТО]

 

Kia же целится в сердца европейских любителей горяченького. На Женевские стенды компания привезла и трёхдверную, и заряженную версию хетчбэка Kia Ceed, причём как в трёх- , так и в пятидверном исполнении.

 

 

Не хотят корейцы искусственно ограничивать аудиторию машины, понимают, что среди любителей горячего есть и семейные покупатели, которые вряд ли захотят пробовать, каково это устанавливать детское сидение в трёхдверную машину. Яркая получилась новинка, традиционно сильному в этом сегменте Volkswagen есть о чем задуматься.

 

Женева 2013: KIA подогрели ceed [ФОТО]

 

Франция

 

Мы уже не раз писали, что французские бренды сейчас переживают не лучшие времена. На родных рынках продажи падают и права на ошибки при выпуске новых моделей у «большой французской тройки» больше нет. Это и видно по премьерам. Больше никаких смелых экспериментов, только трезвый расчет. Отступать некуда, Ватерлоо на горизонте.

 

 

Поэтому на троих французы представили аж три серьёзные новинки. Renault наконец-то выкатила свой небольшой кроссовер Captur, а Peugeot — аналогичных размеров кроссовер 2008.

 

 

Оба построены на базе хетчей B-класса, оба будут только переднеприводными, оба предложат тебе множество вариантов стайлинга как снаружи, так и внутри. И оба, что интересно, появятся в Украине не раньше, чем через год. Технически и визуально машины, конечно, имеют мало общего, дизайн отличается серьёзно. Renault явно прицелилась в тех, кто даже в таких маленьких габаритах хочет машину, похожую на серьёзный внедорожник. У Peugeot дизайн более интересный и утонченный. Посмотрим, кто кого. В сегменте хетчей B-класса прошлогодние новинки Renault Clio и Peugeot 208 идут ноздря в ноздрю, постоянно меняясь местами в тройке лидеров европейских продаж.

 

А вот Citroen практически ничем не порадовал. Полноценная новинка — обновлённый хетч Citroen C3.

 

Ты, наверное, даже не в курсе, что эта модель у нас продаётся. К сожалению, при всех её достоинствах, цена не слишком подходящая украинскому рынку, поэтому и продажи единичные.

 

Запишем к Франции и румынскую падчерицу Renault — Dacia. Ведь для нас все едино, румынские машины в Украине продаются с шильдиком и дизайном Renault. Здесь из новинок нельзя не отметить универсал на базе Dacia Logan. Если прошлая версия Dacia/Renault Logan MPV была смесью универсала и минивэна, то новая стала классическим универсалом. Ведь минивэн теперь есть в виде отдельной модели — Dacia Loggy. Интересный вариант купить много машины за немного денег. Но в Украине тоже не раньше, чем через год.

 

Италия

 

У итальянцев дела идут с переменным успехом, представленное и новинками назвать-то сложно. У Fiat на стенде было много вариантов компактвэна Fiat 500L, который уже совсем не новинка. Alfa Romeo и Lancia привезли ХХХ премьер на двоих, одна из которых — Lancia Thema, перелицованный американец Chrysler 300C на который европейская публика поглядывала с опаской. Можно было бы отметить заднемоторное купе Alfa Romeo 4C, но что-то нам подсказывает, что особенным успехом пользоваться оно не будет. Другое дело — суперкары, но о них отдельный сказ.

 

Германия

 

У немцев, как раз, дела идут. Volkswagen, кажется, переживает лучшие свои времена. Новый Golf Европа приняла как обычно благосклонно, самое время развивать успех.

 

 

Не удивительно, что на стенде Volkswagen в Женеве была не одна вариация на его тему. Прежде всего обычный Golf в шикарном обвесе R-Line, универсал Golf Variant (и обычный, и с R-Line). Но самым интересным был, пожалуй, решительный шаг Volkswagen с премьерой дизельной версии популярной модификации Golf GTI, которая вместо буквы i в конце получила логичную D.

 

 

Машины на тяжёлом топливе понемногу вытесняют в Европе бензиновые, экономные и заботящиеся об экологии европейцы отказываются от объёмных бензиновых машин. Так почему же не дать им мощный дизельный вариант? Раз уж французы экспериментируют со спортивными купе на солярке, то немцам сам бог велел. Правильный и логичный шаг, странно, что Volkswagen не решился на него раньше. Пока академический интерес для нас представляют другие новинки — кабриолет на базе Volkswagen Beetle и кроссовер на базе ситикара Up!

 

Женева 2013: Volkswagen зарядил Golf дизелем [ФОТО]

 

Премиум-марки не изобиловали новинками. BMW привезла в Женеву GT-модификацию третьей серии, которая по размерам вполне может сравниться с седаном серии пятой.

 

 

Машина получилась спорной внешне, но зато пространству в салоне и багажному отсеку можно только позавидовать. Своё предназначение — возить с комфортом пассажиров и их объёмный багаж она сможет выполнять на отлично. А внешность, как известно, вопрос сугубо индивидуальных вкусов. Европа хорошо приняла 5-series GT, так почему же не пойти с подобной моделью в массы?

 

Женева 2013: BMW 3-series GT. «Тройка» стала лифтбэком! [ФОТО]

 

Audi также ограничилась точечными премьерами. Главной новинкой стал заряженный универсал Audi RS6. Злой дизайн, шикарный обвес и потрясающие воображение динамические характеристики — вот его краткий портрет. Если ты гонщик на пенсии — это твой выбор.

 

Замыкает список новинок большой немецкой тройки Mercedes-Benz. Значимая новинка — купеобразный седан Mercedes-Benz CLA.

 

 

Немного пижонский, очень стильный и довольно тесный внутри, он направлен на тех, кто впервые хочет попробовать Mercedes-Benz. Обладая весьма экстравагантной внешностью и весьма доступной, как для трёхлучевого автомобиля, ценой, он вполне может привлечь под знамёна MB много новых потребителей. Хорошая и во многом знаковая для Mercedes машина.

 

Женева 2013: Mercedes-Benz CLA. Четырёхдверное купе на базе A-Class [ФОТО]

 

Швеция

 

Стенд Volvo в Женеве удивлял. По программе — новинок пруд-пруди, компания обновила едва ли не всю линейку. По факту, нужно серьёзно присмотреться к выставленным машинам, чтобы понять, где здесь, собственно, новинки. Обновление коснулось многих моделей, но обновление это не менее шведское, чем сами машины. Лишь некоторые черты дизайна претерпели изменения, такими же лёгкими штрихами прошлись по салонам. Да слегка пересмотрели линейки моторов. Что ж, можно считать, что перед нами новые S80, V70 та XC70.

 

Япония

 

У Японцев дела, в основном, не намного лучше, чем у европейцев. Поэтому и премьер серьёзных, по сути, не было. Больше всех вопросов вызывала компания Mitsubishi. Бриллиантовые привезли в Европу странный концепт пикапа, который, по сути, нарисован с существующей модели L200. А якобы новинка SpaceStar — уже хорошо известна и не один год продаётся и в Японии, и за её пределами. Honda порадовала только концептом Civic в кузове универсал. Выглядит красиво, но оценит ли Европа такой смелый эксперимент ещё вопрос. Toyota выкатила не концепт, но серийный универсал Auris. Впрочем, он не слишком отличается от прошлогоднего парижского концепта. Кабриолет же на базе заднеприводного купе GT86 тоже не самая интересная новинка. Новый кроссовер Subaru Forester неоднозначен, да и новинка он чисто формальная, ведь показали его намного раньше, а в Европу лишь привезли на смотрины, не главный это для него рынок.

 

Значимой и интересной для Европы премьерой можно безоговорочно назвать лишь новый Nissan Note.

 

 

Популярный компактный MPV кардинально обновился внешне и внутри, но не растерял свои главные достоинства — просторный и легко трансформируемый салон. Европейцы любят такие машины, да и мы за ними подтягиваемся.

 

Женева 2013: новый Nissan Note дебютировал в Европе [ФОТО]

 

Неожиданно удивила Suzuki, показавшая целиком новый кроссовер, но со старым именем SX4. Удивила, так как ты не найдёшь у нового и старого SX4 ничего общего. Первый был, по сути, небольшим хетчем с высоким клиренсом и полным приводом. Новая же машина по размерам сопоставима с Qashqai. Не поздновато ли атаковать прочно окопавшегося конкурента? И в России, и у нас, обе машины будут продаваться параллельно и новый SX4 получит другое имя.

 

Америка

 

По большому счету, американцы никак не отличились на этом автосалоне. Впрочем, это и не удивительно, позиции брендов Нового Света в Европе не слишком сильны, за исключением, Ford. Осталось только понять, можно ли называть американской марку, которая машины для Европы разрабатывает и производит тоже в Европе?

 

Главная новинка Ford на этом автосалоне — кроссовер Ford EcoSport.

 

 

Очередной ответ «Чемберлену», а точнее Nissan с его Juke. Шокированные неожиданной атакой со стороны Nissan на очередной ей же придуманный сегмент рынка, производители спустя почти два года пришли в себя и стремятся тоже выпустить свои продукты. Правда, не все, похоже, понимают зачем им это. Ford представил этот свой кроссовер сначала в Латинской Америке, где машины с высоким клиренсом и полным приводом также популярны, как и у нас. Позиции Ford европейском B-сегменте чрезвычайно сильны, Fiesta который год лидер продаж в классе. Сможет ли EcoSport повторить её успех? Пока не похоже. Публика, кажется, весьма прохладно встретила дизайн EcoSport, а для такой машины эмоциональная составляющая решения о покупке крайне важна.

 

Женева 2013: европейская премьера Ford EcoSport [ФОТО]

 

Другие американцы, которые могут считаться сильными в Европе — Chevrolet. Но они ограничились обновлением (весьма косметическим) кроссовера Captvia, да привезли в Женеву шикарный суперкар Chevrolet Corvette Stingray. Отличная машина, но не про тощий европейский кошелёк.

 

Новинки Cadillac впечатляли дизайном, но интерес представляют исключительно академический, так как официальных поставок в нашу страну нет, разве что ты захочешь озолотить какого-то серого дилера.

 

Небожители

 

 

Зато сегмент машин «не для всех», кажется, не в курсе о каком-либо кризисе. Китчевый Lamborghini Venevo, быстрейший Porsche 911 GT3, Ferrari LaFerrari (нет, они правда это серьёзно?), Chevrolet Corvette Stingray, новый Rollse-Royce Wraith… И это только известные бренды. А сколько маленьких марок, сколько тюнинга, иногда фантастически шикарного, иногда, не менее фантастически странного. Кажется, роскошных, эксклюзивных и быстрых машин на салоне в Женеве было больше, чем обычных. Но рассчитаны они далеко не на европейского покупателя. «Порш» был продан ещё до начала салона покупателю из… Киева. Все три Lambo Venevo также уже проданы, вероятно, каким-то арабским шейхам. А Роллс-Ройсов Китай готов купить больше, чем компания способна производить.

 

Женева 2013: Китчевый Lamborghini Venevo [ФОТО]

 

Как и в Украине, в Европе, идёт стремительное разделение автомобильного рынка на бюджетный и люксовый сегменты, средний класс теряется. В то время как богатые богатеют, бедные богаче не становятся. Средний класс стремится экономить на всем, в том числе на машинах. Растёт срок эксплуатации автомобилей, а молодое поколение, на которое направлены новинки B-сегмента, все чаще и вовсе отказывается от личного автомобильного транспорта, предпочитая ему хороший общественный, велосипеды и прокат авто в те редкие моменты, когда без него не обойтись. И что с этим делать производителям авто пока неясно, да и не факт, что все из них осознают эту угрозу, которая гораздо серьёзнее, чем экспансия корейских марок на европейскую арену. Автомобиль уже скоро рискует из средства передвижения снова стать предметом роскоши. Правда, нам с тобой это пока не грозит.

 

Все новости о Женевском автосалоне 2013

Текст: Дж. Стиженко