420-сильный Toyota Yaris возьмёт технологии с «24 часов Ле-Мана»

420-сильный Toyota Yaris возьмёт технологии с «24 часов Ле-Мана»

Японская компания Toyota поделилась свежими подробностями о сумасшедшем концепте Yaris Hybrid-R, который будет показан на грядущем автосалоне во Франкфурте. Двухдверное транспортное средство получит 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с мощностью 420 лошадиных сил.Этот двигатель создан спортивным отделением Toyota Motorsport GmBH (TMG) в соответствии с требованиями Международной автомобильной ассоциации (FIA). Он используется на TS030 Hybrid, гоночном болиде, принимающем участие в гонках Ле Ман. 300-сильный бензиновый двигатель приводит в движение передние колеса, а два электродвигателея мощностью 60 л.с. (44 кВт) – задние.
Инженеры Toyota рассказывают, что специальный супер-конденсатор, установленный в машине, позволяет двум электромоторам кратковременно — на 10 секунд — повышать мощность еще на 40 сил, когда автомобиль работает в режиме \"Дорога\". В режиме \"Трек\" это время уменьшается до 5 секунд, но при этом прибавка мощности достигает 60 сил. Таким образом, добивается тот же эффект, что и при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.
Но и это еще не все. В Toyota Yaris Hybrid-R спрятан третий 60-сильный электромотор, расположенный между ДВС и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Он выступает в роли генератора во время замедления или во время ускорения, напрямую давая энергию задним двигателям. Последний вариант возможен только при пробуксовке передних колес. То есть, генератор ведет себя, как муфта в полноприводной трансмиссии, задействуя задние колеса и помогая машине ускоряться.