Bosch научила «механику» не глохнуть

Bosch научила «механику» не глохнуть

Компания Bosch, которая занимается разработкой новых технологий в самых разных отраслях промышлености, подготовила новинку для любителей «механики». Новая система электронного сцепления eClutch заменит гидравлический привод сцепления, что в свою очередь позволяет двигателю машины не глохнуть на малых скоростях.Даже опытные водители иногда неаккуратно работают сцеплением и глохнут в самой неподходящей обстановке. Для американцев, у которых доля новых машин с МКПП не превышает 5%, проблема мало актуальна, а в наших краях разработка Bosch пригодится. 
Устройство фактически лишено механической связи между педалью и самим механизмом сцепления. За движение дисков отвечает электроника, которая получает сигнал от педали. В случае когда система думает, что машина может заглохнуть, электронные актуаторы сами будут управлять сцеплением максимально мягко и аккуратно.Все это позволит на небольших скоростях, например, в пробках, использовать механическую коробку передач так же, как и автоматическую - спокойно трогаться и останавливаться, не выжимая сцепление на первой передаче. Для остальных передач педалью сцепления все же придется пользоваться, при этом электроника не сможет самостоятельно выбрать нужную ступень.В компании говорят о том, что eClutch предназначен для неопытных водителей, автомобилей с системой Start/Stop и гибридов. А топливная экономичность при установке eClutch может составлять до 10%. Bosch пока не называет стоимость новой системы, однако утверждают, что она «в разы ниже, чем стоит автоматическая трансмиссия». О серийном производстве пока информации нет.