Гиперпетля: Элон Маск изменит представление о путешествиях

Гиперпетля: Элон Маск изменит представление о путешествиях

12 августа миллиардер Элон Маск представит общественности прототип первой гиперпетли. Проект «Hyperloop» представляет собой перемещение в капсуле на огромные расстояния, почти на скорости звука.
Элон Маск: «Представьте себе нечто, что не может разбиться, не зависит от погоды, передвигается в три-четыре раза быстрее самого скоростного поезда и примерно вдвое быстрее среднего самолета. Вы сможете доехать от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско менее чем за полчаса. И это будет гораздо дешевле, чем на самолете или машине, да и на любом другом транспорте, потому что потребление энергии будет минимальным. Фактически, эта система сможет питать сама себя с помощью солнечных батарей».
Как средство доставки пассажиров гиперпетля имеет целый ряд преимуществ. Её работа не зависит от погоды, капсулам не требуется жёсткий график отправления, столкновение исключено, возможность аварии сведена к минимуму, а время в пути сокращается даже по сравнению с самолётом.
На июньской конференции «All Things Digital» Элон Маск говорил, что поезда из Сан-Франциско в Лос-Анджелес на гиперпетле займет менее 30 минут. Однако пока не понятно ли будет выкачиваться воздух из трубы (вакуум) для уменьшения трения. 
По словам Джея Яроу из «Business Insider», наиболее вероятным источником вдохновения для Маска послужила статья 1972 года, написанная физиком Р.М. Сальтером для «Rand Corporation». В ней он предлагает идею строительства подземной трубы, которая сможет доставлять пассажиров из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 21 минуту. В ней также обсуждается идея создания широкой сети подобных туннелей, соединяющих различные точки по всей стране в единую транспортную систему. Для реализации этой технологии предполагалось использовать электромагнитную левитацию и пассажирские капсулы, которые разгонялись бы в вакуумных трубах до невероятных скоростей, близких к 22 тысячам километров в час. 
Ближайшими конкурентами проекта Hyperloop считают поезда на магнитной подушке (маглевы). В них используется тот же принцип магнитной левитации, позволяющий устранить трение колёс. В июне один из новых японских поездов серии L0 смог разогнаться свыше 500 км/ч. Среди недостатков маглевов обычно указывают потери энергии на преодоление сопротивления воздуха. Ради его снижения перед кабиной моторного вагона установлен стреловидный обтекатель, длина которого в последних версиях увеличилась до 15 метров.
В случае поддержания вакуума остаётся риск разгерметизации, но вряд ли пассажирам будет что-то реально угрожать внутри системы, разработанной инженерами компании с опытом создания космических транспортных аппаратов.
По словам Маска, стоить реализация проекта будет всего около шести миллиардов долларов. Для сравнения, скоростная ветка железной дороги, которую хотят протянуть от Лос-Анжелеса до Сан-Франциско, оценивается в 60 миллиардов. Если все это действительно так, подобный транспорт может серьезно изменить мир. 
Сам Элон Маск описывает гиперпетлю в шутливой манере: «Представьте, что самолёт «Конкорд» переспал с рельсотроном и аэрохоккеем, а потом у них родился общий ребенок».