Кому на самом деле достались номера серии 777

             Кому на самом деле достались номера серии 777

Выдача в Москве номеров с кодом региона 777, начавшаяся в минувшую пятницу, практически сразу обернулась скандалом - автомобилисты заподозрили инспекторов в продаже «красивых» цифробуквенных комбинаций. Причиной для этого послужило заявление столичной ГИБДД о том, что первый (то есть, самый красивый) номер новой серии А001АА777 достался владелице «популярной, но недорогой машины». Однако в понедельник «охотники за номерами» разместили на тематических сайтах фотографии этого автомобиля – им оказался Mercedes GL 350 CDI, стоящий около 3,5 миллионов рублей.

Информация об этом взбудоражила интернет-сообщество. «Конечно, для сотрудников ГИБДД - вполне недорогая и популярная машинка»; «А что придираешься? Они же со своими доходами сравнивают»; «Помимо таких «мерсов» московская беднота также предпочитает различные модели Порше, Ламбо и т.п. Поищите новость «у московского безработного угнали Бентли»; «Да это же просто УАЗик в обвесе», - иронизировали пользователи.

«Иметь такой кусок пирога и не пользоваться им – это немыслимо».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин также сомневается, что номер достался владельцу по воле случая. «Версия, что этот первый красивый номер был выдан не в порядке общей очереди, не человеку с улицы, имеет под собой все основания. Еще бы! Иметь такой кусок пирога, как эти номера, и не пользоваться им – это немыслимо для ГИБДД», - заявил он корреспонденту Autonews.ru

Скандал с «тремя аннами» вышел настолько громким, что ГИБДД пришлось выступить с официальным опровержением - пресс-служба ведомства заявила, что «человеческий фактор» при выдаче новых номеров исключен: «Номера новой серии 777 выдаются во всех регистрационных подразделениях УГИБДД Москвы. Везде, где есть электронная очередь, распределение производится автоматизированной системой». В ведомстве предполагают, что владелец Mercedes имеет несколько машин – и, получив «красивый» номер, сразу же перерегистрировал его на другой автомобиль.

Как бы противоречиво ни звучала эта версия, отметим, что развернутая блогерами «фотоохота» на новые номерные знаки скорее подтверждает, чем опровергает заявление ГИБДД об их случайном распределении. Так, например, номер «А005АА» достался старенькой BMW 3-й серии; «А212АА» - Porsche Cayenne; «А002АА» - Volkswagen Touareg. По этому поводу появилась даже «теория заговора» - некоторые автомобилисты уверены, что номера выдают сейчас по-честному, но только для отвода глаз. А через полгода-год, когда ажиотаж поутихнет, все «красивые» комбинации будут изъяты и перепроданы.

«На черном рынке стоимость крутого номера доходит до полумиллиона рублей».
По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, коррупционные схемы с новыми номерными знаками действительно существуют, и искоренить их можно только одним способом – открыто продавать номера через аукцион: «Коррупция сохраняется, конечно. Как именно это реализовано, как обходится электронная очередь – не суть важно, вода дырочку найдет. Спрос на «красивые» номера будет всегда, так почему бы не оформить его официально? Что стоит на сайте ГИБДД открыть раздел бронирования понравившихся комбинаций?»

«Нужно ввести градацию – «золотые», «серебряные» и прочие номера. Расценки можно позаимствовать на черном рынке: стоимость «крутого» номера, вроде «А777АА777», доходит до полумиллиона рублей. А обычные комбинации продавать тысяч за десять. Не всем же нужно именно «777», «001», и так далее. Может быть, у кого-то «628» – счастливое по жизни число. И деньги с такой продажи номеров пойдут не полицейскому генералу на домик в деревне, а государству», - заявил эксперт.

С главой «Синих ведерок» согласен и Виктор Похмелкин: «Решить проблему с продажей номеров можно просто: объявить открытый аукцион, определить «красивые» номера для каждой области и назначить им цену. Тут будет все понятно и честно. У кого больше денег, тот и купил, а не как сейчас – через черный ход, по блату. Для этого нужна только политическая воля».

«Мы наблюдаем охлаждение элиты к броским, запоминающимся номерам».
Кажется, что за «политической волей» дело не станет: устроить «номерной аукцион» предлагал президент России Владимир Путин, а в июне на рассмотрение правительства был внесен соответствующий законопроект. Депутаты Госудмы предложили установить фиксированную стоимость «красивых» номеров в 150 тысяч рублей, перечисляя эти средства в бюджет. Принятие законопроекта оттянули думские каникулы – так что, вполне возможно, что серия «777» ознаменует собой конец эпохи «крутых» машин с «непростыми» номерами.

Тем более, что, по словам Шкуматова, они и без того перестают пользоваться спросом среди влиятельных людей: «Сейчас мы наблюдаем охлаждение элиты к броским, запоминающимся номерам. Их меняют на самые обычные или даже специально выбирают позаковыристей. Стремление покрасоваться напрочь убили видеорегистраторы. Потому что когда машина дорогая и еще номер «блатной» - это объект повышенного внимания всех любопытных на дороге».