Минск vs Брест: на каких авторынках цены выгоднее, а машины - доступнее?

Минск vs Брест: на каких авторынках цены выгоднее, а машины - доступнее?

Корреспонденты AUTO.TUT.BY отправились на минский и брестский авторынки - посмотреть, что и почем продают белорусским водителям. Мы сравнили цены - оказывается, в Бресте покупать выгоднее, чем в Минске. 

Минск, авторынок "Малиновка" - не для тех, кто зарабатывает "по пятьсот"



Большая часть автомобилей, представленных на площадке "Малиновки", не по карману среднему белорусу. Выбор невелик: попробуй выбрать машину до 15 тысяч у.е. из пяти VW Golf, единичных экземпляров Renault Megane, Ford Focus и Honda Civic. Зато внедорожников и кроссоверов всех мастей - начиная от Nissan Rogue и Hummer и заканчивая популярными VW Tiguan и Suzuki Grand Vitara, дорогих седанов BMW, Mercedes и Audi - предостаточно. 

Найти кроссовер или внедорожник дешевле 15 000 невозможно. И если редкий Buick Enclave может стоимость в 37 900 долларов оправдать своей уникальностью, то чем руководствуется владелец Toyota RAV-4 2005 года выпуска, продавая ее за 19 300 у.е., - непонятно. Подобные экземпляры по объявлениям продаются гораздо дешевле.
 
 
Во время майских праздников на рынке было много минивэнов, сейчас они уступили место автомобилям городского и малого класса: Citroen C1, Ford Ka, Skoda Fabia, Nissan Micra, Ford Fiesta и редкая в наших широтах Toyota iQ. 
 

Найти Toyota Yaris или Auris на рынке нам не удалось. Зато достаточно широкий выбор гибридных Toyota Prius и Honda Civic – как из США, так и из Европы.
 

Купить на авторынке в Малиновке автомобиль самой любимой у белорусов марки Volkswagen можно, но на дешевые варианты не рассчитывайте. Практически все встреченные нами Passat предлагались в кузове "универсал", Golf практически не было, зато хватало Passat CC и кроссоверов Tiguan - и все в диапазоне от 20 до 30 тыс. долларов.

По словам продавцов, рынок с наступлением осени слегка оживился – после летнего сезона люди потянулись присматривать что-то поновее взамен старого, но этому наплыву далеко до тех, которые были здесь в прошлые годы.
 
- У нас теперь какая сезонность? Мы все делим на будний день и выходной. В выходные дни люди приходят больше поглазеть, поприсматриваться – приходят с детьми и домашними животными, сразу видно: не наши клиенты. Особенно в жару от них доставалось: а давайте посидим в машине, а теперь включите кондиционер, о, хорошо, прохлада, спасибо большое – мы пошли. В будний день покупатели более нацелены на покупку. Вон, видите, идет мужчина – присел, рассматривает диски? Сразу видно, человек пришел на рынок с деньгами, возможно, взял отгул на работе – без машины он с рынка не уйдет.

 
Рынок живет слухами, именно от них зачастую зависит формирование цены.
 
- Каждое заявление правительства – это плюс нам. Вот собираются ввести 100-долларовую пошлину на выезд – мы добавляем эту "сотню" в ценник. И объясняем людям: выезжать теперь будет сложнее и дороже, поэтому затраты наши возрастают, и, соответственно, цена растет.
 
Еще один слух, который многим из продавцов не позволяет окончательно "уйти в интернет":
 
- Говорят, что с 1 января закроют авторынок в Ждановичах. Тогда и торговля оживится, и людей больше приезжать станет. А то сейчас туда едут за всяким дешевым "рожном" – VW Passat лохматых годов выпуска, да "французами" и "японками" убитыми.
  
Кстати, о недорогих машинах - мы попытались отыскать автомобиль дешевле 5 тысяч у.е. Пришлось обойти весь рынок, прежде чем на окраине мы нашли с десяток представителей дешевого "рожна" - VW Golf, VW Passat, Geely CK. Рано радовались – оказалось, что это автомобили, выставленные на продажу автокомиссионным магазином. Заинтересованных на этом пятачке авторынка бродило гораздо больше, чем по остальной территории.
 
Сравнивая с нашим прошлым визитом, заметили: стало продаваться больше коммерческой техники и микроавтобусов. Продавец, у которого сегодня удачный день – продан один из VW Multivan, - объясняет:
 
- Судите сами, VW Multivan с 50-тысячным пробегом гораздо дешевле аналогичной модификации и комплектации в салоне. Частник, в отличие от фирм, а тем более – государственных организаций, который деньги кровью и потом зарабатывают, не к дилеру идет – а на рынок, потому что считает каждую копеечку. Поэтому пока есть частник – я без куска хлеба не останусь.

 
Но далеко не у всех продавцов такое радужное настроение. Еще один перекуп-перегон со стажем печален и мрачен – по его мнению, рынок умирает.
 
- Вы вспомните, что творилось тут до кризиса – машину не успевали выгонять на площадку, как ее тут же забирали. А теперь вокруг каждого клиента пляшешь и фокусы ему показываешь, чтобы заинтересовать. Потому что выбор большой, а денег нет. Это я про белорусов, с россиянами легче, но они уже тоже пресытились.
 
К слову о россиянах. Среди встреченных нами покупателей несколько человек были из России. Молодые люди кавказской внешности отказываются назвать свои имена, но охотно рассказывают о себе: приехали из Москвы "за хорошей машиной". Марка и модель значения не имеют, но желательно BMW или Mercedes. На вопрос, стоило ли ехать в такую даль, ведь в Москве порой подворачиваются более выгодные варианты, отвечают, что тут выбор больше.
 
- И торговаться с вашими проще. У нас если машина дешевая, то точно в аварии побывала, а у вас все же привезенные из Германии и Польши, шансов наткнуться на "битую" меньше.
 
Еще один хмурый гражданин России согласен с земляками, но с оговорками.
 
- Выбор большой, но вот минивэнов мало. У нас в Пскове и то поболее будет. 
 
Встречаются на рынке и белорусы. В основном как раз скучающие и гуляющие, но попадаются и исключения.
Юрий приехал на авторынок на велосипеде (живет неподалеку) и придирчиво осматривает KIA Sorento.
 
- Продам свою маленькую и куплю вот такую большую.


 
На наш вопрос, слышал ли он о том, что в приграничье цены на автомобили ниже, отвечает, что слышал – но вот ехать туда ради экономии в пару сотен долларов смысла не видит.
 
Еще один покупатель, который как раз ожесточенно торгуется с продавцом, рассказывает о том, что у него родственники есть и в Волковысске, и в Бресте – существенной разницы в стоимости нет.
 
- Они же там стоят пару дней, а потом сюда же и едут продавать – так у них хоть какой-то шанс появляется, что купят. Чего ради туда ехать? Сами приедут и привезут.


 
На наше замечание, что коллега при покупке SEAT Ibiza 2010 года выпуска сэкономил порядка 5%, продавец вместе с покупателем безапелляционно заявляют: "Это исключение, а не правило".
 
Авторынок пытается подстраиваться под покупателей, но тренд только один – подешевле пригнать, подороже продать. Кто-то везет небольшие автомобили с маленьким объемом двигателя - их растамаживают по минимальному тарифу. Кто-то – дорогие внедорожники, прибыль от продажи которых позволит семье прожить пару месяцев. В любом случае авторынок "Малиновка" сегодня - для очень особенного покупателя.
 


Больше автомобилей в Минске

Авторынок в Бресте: выбор невелик, но цены ниже минских

В будний день на брестском авторынке пустынно. Лишь изредка среди выставленных на продажу автомобилей лавировали фигуры потенциальных клиентов. Несмотря на отсутствие покупателей, продавцы упорно продолжают нести вахту:

- А мне что дома сидеть, что здесь - разницы нет. Здесь хотя бы можно сразу покупателю машину показать. Да и шансы продать автомобиль выше.


Брестские продавцы убеждены, что цены на автомобили в Минске выше, чем в Бресте. Тем не менее уезжать в столицу они не спешат:

- Да зачем мне это? Это ведь надо приехать, поставить автомобиль на стоянку, снять квартиру, ездить, ждать, пока купят. Да я потрачу больше, чем заработаю, если поеду в Минск. А то, что цены у нас ниже – это факт. Вы посмотрите, сколько возле авторынка кавказцев, которые скупают автомобили. Стали бы они у нас стоять, если бы в Минске было дешевле?

И действительно, неподалеку от брестского авторынка расположился неофициальный "пункт приема подержанных авто", на котором в среду работали трое кавказцев. Как пояснил один из перекупщиков, Роман, у них здесь свой, неофициальный авторынок. Процедура простая: автомобиль подъезжает, Роман с коллегами его осматривают, оценивают и, если цена устраивает, оформляют бумаги. На вопрос, куда отправляются автомобили дальше, Роман ответил философски: 

- Куда судьба занесет.

В будний день брестский авторынок был заполнен примерно на треть. Стоимость большинства автомобилей - в диапазоне от 9 до 15 тысяч долларов. 

Среди марок лидерство удерживает Toyota, во многом благодаря обилию Yaris. При этом представлены как трех-, так и пятидверные версии хэтчбека. Цены на "пятидверку" 2010 года колеблются от 10 до 11 тыс. долларов. Трехдверную можно купить за 8880 у.е.


Неподалеку от Toyota в гордом одиночестве стоит пятидверный Nissan Micra 2010 года за 10 200. 


Дешевле пятидверные хэтчбеки Chevrolet Matiz, коих на брестском авторынке оказалось два, оба 2010 года. Первый, белый, стоил 6450, а красный – 6999.


За Toyota расположились Renault. Французы представлены моделями Laguna, Scenic, Clio, Megane. Ценовой диапазон: от 6150 долларов за Renault Clio II 1999 года до 13 100 за Renault Laguna 2010. 



Любителей кроссоверов в будний день на рынке в Бресте ожидает разочарование. Выбор небольшой: два Volkswagen Tiguan (2008 год за 24 000 и 2009 - за 22 350) и Suzuki Grand Vitara (2005 года за 18 тысяч).


Самыми бюджетными автомобилями на брестском авторынке оказались Volkswagen Jetta II за 2650 долларов и старенький Ford Fiesta за 1950 у.е.

Больше автомобилей в Бресте

Минск и Брест: сравниваем цены

Авторынки в Минске и Бресте рассчитаны на разных покупателей. Столичная "Малиновка" искренне любит российских покупателей - они и формируют предложение. Рынок в Бресте поскромнее: меньше дорогих и престижных машин, а цены ниже - за редким исключением.

Мы сравнили цены на одинаковые модели одного и того же года выпуска, не обращая внимания на тип двигателя, КПП и кузов.

Минск   Брест