На штрафстоянке возле горГАИ Донецка годами томятся крутые иномарки в розыске и \"Ланосы\" должников

На штрафстоянке возле горГАИ Донецка годами томятся крутые иномарки в розыске и \

Соседство. Штрафстоянку делят старые «Запорожцы» и люксовые авто. Фото: А. Глушков
 

Хозяин узнал, сколько стоит забрать машину, выругался и ушел

Штрафная стоянка для автомобилей по проспекту Павших Коммунаров в Донецке забита под завязку старыми и новыми машинами. Хозяева не спешат забирать свои авто, поэтому в груде «железа» почти не осталось места для новых машин. Штрафники же прибывают регулярно, со скоростью две-три машины в сутки. «Сегодня» побывала на штрафстоянке и лично убедилась: дончане своими четырехколесными питомцами не дорожат.

«На штрафстоянке стоят машины с 2008 года — есть и «Ланосы», и «Мерседесы», — рассказал нам дежурный Вячеслав Новиков. — Забирать их, понятно, никто уже не будет, и выглядят они соответствующе. К нам, в основном, машины попадают после нетяжелых ДТП или если водитель был пьян. Есть авто, изъятые в ходе операции «Рубеж», когда хозяева лишаются автомобилей из-за своих коммерческих или коммунальных долгов. Масса скутеров — молодежь нахально катается на них без прав».

По закону, автомобиль на штрафстоянке может простоять бесконечно. Еще каких-то 20—30 лет назад все было просто: полгода — и автомобиль уходил на комиссионную продажу. Сейчас же продать или списать оштрафованное авто запрещено.

«Вон белая «Таврия» стоит. Хозяин пришел, узнал, сколько стоит ее забрать, выругался, оставил нам техпаспорт и удалился. И что нам с этим техпаспортом делать? — задается вопросом дежурный. — Вот BMW Х5 — нетрезвый водитель, остановленный сотрудниками ДПС, вышел из машины, закрыл ее и исчез. Он-то купит новую, а эта будет стоять здесь годами».

 

На приколе. За шикарными машинами хозяева не спешат. Фото: А. Глушков

У темной красотки Mitsu­bishi Lancer в углу стоянки своя история: хозяин продал ее, а через неделю увидел свою «бывшую» на штрафстоянке с помятым капотом. «Новый владелец разбил ее, бросил здесь и в судах уже год решает, кто виноват в ДТП», — сокрушался прежний хозяин Mitsubishi.

BMW с «крутым» госномером, Chevrolet Alero с номерами Евросоюза, Mercedes-Benz, Hyundai Tucson — их владельцы были в изрядном подпитии, когда садились за руль своих авто. В журнале регистрации авто на штрафстоянке пометка «Н/с» («Нетверезий стан») — самая часто упоминаемая.

Читайте также:
Украинским бизнесменам запретили строить парковки на тротуарах
Страховой эксперт. Берегись автомобиля

«Отказ» — водитель отказался проехать на освидетельствование к наркологу. «Розыск» — напротив автомобилей Nissan, Mazda, Lexus с явно криминальным прошлым. «Хозяева иногда тут такие концерты закатывают — только что на забор не кидаются, требуя вернуть им их «ласточку» сию минуту. В основном же эвакуаторы ночью привозят штрафников — ну и владельцы их в час ночи начинают оглашать округу матом-перематом, — говорит Вячеслав Новиков. — У нас разговор короткий: заплатил, получил разрешение — тогда и забирай свою «ласточку».

К слову, каждый из первых трех дней пребывания на штрафстоянке для легкового авто обойдется владельцу в 150 гривен плюс услуги эвакуатора 950 гривен.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Автор: Ткаченко Яна
Поделись и оцени! 
Мы на facebook:  Мы ВКонтакте: