Новые правила от ГИБДД только увеличат пробки

             Новые правила от ГИБДД только увеличат пробки

Предложение Госавтоинспекции обязать водителей останавливаться, чтобы пропустить людей на переходах-«зебрах», не только не будет способствовать безопасности, но и увеличит пробки, а также возродит утихшую было вражду между автомобилистами и пешеходами. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав инициативу ГИБДД.

Напомним, что, по мнению автоинспекции, причиной высокой аварийности с участием пешеходов является отсутствие у водителя четкого алгоритма действий: пункт 14.1 ПДД допускает выбор - снижение скорости или остановку, чтобы пропустить пешехода. ГИБДД настаивает на сохранении только последнего варианта, кроме того – остановиться должны будут и те, кто едет сзади.

«Это вызовет всплеск аварийности на переходах, а за «зебрами» будут стоять инспекторы – и брать взятки».
«То, что предлагает полиция – это бред, который может прийти в голову только тем, кто постоянно ездит с «мигалками», - заявил Autonews.ru координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. - Дело в том, что у нас нерегулируемые переходы встречаются не только на тихих улочках, где особо не погоняешь, но и на многополосных трассах. Скажем, на Ленинском проспекте. Если утвердить предложение ГИБДД, то это вызовет всплеск аварийности: представьте себе - вы едете, дорога пустая, и вдруг перед вами кто-то бьет по тормозам. Из-за каждого пешехода будут возникать длинные «гармошки» въехавших друг в друга автомобилей. А за «зебрами» будут стоять сотрудники ДПС – и брать взятки с тех, кто этого пешехода не пропустил».

«Единственное вменяемое решение для нерегулируемых пешеходных переходов – это целевая государственная программа по их ликвидации. Не должен человек переходить скоростную трассу на одном уровне с автомобилями – только по подземному или надземному переходу», - подчеркнул эксперт.

«Единственное вменяемое решение для нерегулируемых переходов – их ликвидация».
Любопытно, что ужесточающей инициативе автоинспекции предшествовал опрос в интернете, который показал, что 64% автомобилистов поздно замечают пешехода, вышедшего на дорогу, а 59% респондентов признались, что хотя бы раз в жизни прибегали к экстренному торможению вблизи пешеходного перехода. Однако, по мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, ГИБДД неверно истолковало данные опроса: эти цифры говорят о внимании, проявленном водителями к пешеходам, а не наоборот.

«Казалось бы, мы видим четкую тенденцию – пешехода наконец-то стали замечать, перед ним, слава богу, стали тормозить, а не моргать ему фарами и сигналить. Это даже стало модной нормой поведения – пропустить пешехода. И в этот самым момент, как назло, ГИБДД предлагает правила ужесточить. Вы знаете, если двоечник, приложив усилия, становится четверочником – его, как минимум, глупо пороть его ремнем и требовать пятерок. Наоборот, его нужно поощрить, иначе это вызовет озлобление и даст обратный эффект», - отметил Травин.

«Если многополосные дороги будут останавливаться из-за каждого пешехода – Москва просто умрет».
По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев, «принудительно-обязательная» остановка не только возродит утихшую вражду между автомобилистами и пешеходами, но и растянет городские пробки: «Очевидно, что если многополосные дороги с нерегулируемыми светофорами вроде Кутузовского проспекта будут целиком останавливаться из-за каждого пешехода – Москва просто умрет. Как и большинство крупных городов с высоким трафиком».

В феврале 2012 года сообществом блогеров ru-chp.livejournal в интернете был размещен ролик под названием «Как и почему сбивают пешеходов». На видео представлена подборка аварий с участием пешеходов, снятых на автомобильные видеорегистраторы. По мнению авторов резонансного видео, главная причина подобных ДТП в том, что на многополосных трассах водители просто не видят пешеходов за соседними машинами и неверно истолковывают причины их торможения или остановки. Отметим, что в 2012 году в России произошло 28 тысяч аварий с участием пешеходов, из них около 2 тысяч – в Москве.