Peugeot 308: бестселлер для России

             Peugeot 308: бестселлер для России

На автосалоне во Франкфурте состоялась премьера крайне важного для России автомобиля – Peugeot 308. Модель эта в нашей стране популярна настолько, что за все время присутствия на рынке (появилась она у нас в 2008 году) 308 во всех кузовных исполнениях было продано едва ли не больше, чем всех остальных моделей Peugeot вместе взятых.

Новинка, что в связи с текущей тенденцией к постоянному росту следующих поколений автомобилей странно, стала меньше. Длина авто – 4 253 мм, высота – 1 457 мм, ширина – 1 804 мм, колесная база - 2 620 миллиметров. Вес 308 на 140 кг меньше, чем у прошлого поколения, в том числе за счет применения композитных сплавов, алюминия и высокопрочной стали в новой платформе EMP2, которую 308 делит с родственником Citroen C4 Picasso. По словам представителей компании, платформа – одна из самых высокотехнологичных на сегодняшний день. При ее разработке было подано 116 патентных заявок. Французы утверждают, что благодаря этой платформе серьезно улучшатся динамические качества автомобиля, повысится безопасность, а управление станет более комфортным. Ее использование, как минимум, увеличило жесткость силового каркаса на кручение и изгиб.


Дизайн автомобиля тесно пересекается с младшей моделью 208, кроссовером 2008 и концептом Onyx. Выраженные «ребра» на капоте, передняя оптика сложной формы со светодиодными полосками, решетка радиатора, диодные же полоски дневных ходовых огней и, конечно же, широкая улыбка нижнего воздухозаборника – все это мы уже видели, и все это нам нравилось. Ранее устанавливавшиеся на ножках боковые зеркала заднего вида теперь переместились на более традиционное место. Сзади привлекают внимание фирменные фонари, заходящие на боковины кузова. Благодаря новой форме дверей в салон попасть гораздо проще и удобней.


Кстати о салоне: он оформлен более строго и стильно, чем раньше. Архитектура внутреннего убранства – абсолютно новая. Приборы расположены высоко, в то время как руль, наоборот, низко и имеет весьма скромные размеры. Центральную консоль украшает 9,7-дюймовый цветной сенсорный экран, с помощью которого можно управлять не только мультимедийной системой, но и климат-контролем, привычных кнопок нет. Вообще лишних клавиш в салоне нет, любителям минимализма должно понравиться.


Похоже, что качество применяемых при отделке материалов серьезно улучшилось: пластики гораздо мягче и приятней на ощупь. Французы утверждают, что шумоизоляция салона у новинки вообще находится на уровне машин более высокого класса. Комплектация 308 весьма богата: тут и активный круиз-контроль и электрический ручной тормоз, и система контроля слепых зон и пересечения разметки, и ассистент помощи при парковки, и многое другое. Места внутри, кажется, больше, чем раньше. Цифры подтверждают, что увеличился и багажник (до 470 литров против 348 раньше).


Новинка будет предлагаться с тремя моторами: 1,2-литровым 82-сильным, 1,6-литровым 115-сильным и 1,6-литровым 125-сильным. Весной 2014 года состоится премьера еще одного агрегата: инновационного трехцилиндрового турбированного бензинового двигателя e-THP объемом 1,2 литра с рекордно низким в этом сегменте выбросом С02 – 82 г/км. Кроме того будут представлены 6-ступенчатые автоматические коробки передач нового поколения. Собираться 308 будет на заводе в Сошо. Фабрики в Тремери и Дуврине будут производить все силовые механизмы для автомобиля.


Старт продаж в Европе намечен на осень 2013 года и, по предварительной информации, машина будет продаваться по цене от 17 800 евро. Напомним, текущее поколение хэтчбека предлагают с тремя моторами: бензиновыми объемом 1,6 литра мощностью 120 и 150 л.с. и дизельным 1,6 HDI мощностью 115 лошадиных сил. В России базовая комплектация Peugeot 308 стартует от 659 000 рублей.