«Со следующего года пробки перестанут расти»

             «Со следующего года пробки перестанут расти»

Первая неделя сентября в Москве, выдавшаяся холодной и дождливой, раскрасила желтым и красным не только листву, но и карту столичных пробок. Начиная с середины прошлой недели счетчик сервиса «Яндекс.Пробки» буквально зашкаливал, показывая 9-10-балльные заторы. Сезонный рост столичного трафика – естественное природное явление, но заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков убежден, что нынешней осенью автомобилистам будет все же легче, чем год назад.

«Сентябрь традиционно тяжело переносится водителями – дожди, обилие мелких ДТП и приток транспорта, связанный с окончанием сезона отпусков. Тем более что в Москве есть ряд проблемных мест, до которых у властей города пока что не доходят руки. Это, например, МКАД на протяжении от Каширского шоссе до Шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе в сторону области, Можайское шоссе в сторону области, Ленинградское шоссе в обе стороны возле метро Войковской, и так далее. На самом деле таких объектов в городе десятки – и назвать какие-то одни, значит обидеть другие», - отметил эксперт.

«В Москве есть ряд проблемных мест, до которых не доходят руки».
«Однако в этом году есть ряд положительных изменений: открыт выезд на МКАД с улицы Подольских курсантов. Это означает, что фурам, едущим в промышленные районы Бирюлево, больше нет необходимости двигаться по узкому и неудобному Востряковскому проезду. На Дмитровском шоссе запустили шестиполосный тоннель и открыли эстакаду. Это должно разгрузить одно из самых проблемных мест в столице. На Ярославском шоссе появились две эстакады – это увеличит его пропускную способность в сторону МКАД», - напоминает Мухортиков.

Важной вехой в борьбе с московскими пробками должно также стать открытие Алабяно-Балтийского тоннеля, состоявшееся в минувшую пятницу. Движение пока что открыто только по правой стороне, а на «полную мощность» туннель, проходящий под Ленинградским проспектом, будет запущен в октябре. Отметим, что самый дорогой долгострой столицы (прокладка туннеля началась в 2006 году и обошлась городу в 70 миллиардов рублей) должен стать частью еще более масштабного проекта - Северо-Западной хорды.

«Глобальные положительные изменения в масштабах города мы увидим в 2015 году».
Говоря о том, какие еще важные дорожные объекты будут запущены этой осенью, Мухортиков отметил новые развязки с МКАД и платный объезд Одинцово: «Ожидается открытие новой развязки на пересечении Дмитровского шоссе и МКАД. Также должен заработать платный объезд Одинцово – что должно существенно разгрузить Минское шоссе. Кстати, первое время объезд будет работать бесплатно, в тестовом режиме». 18-километровая платная трасса - так называемый «Северный объезд Одинцово» - должна быть сдана в эксплуатацию через месяц. Окончательные тарифы пока еще не согласованы - известно лишь, что с водителей легковушек за проезд от Московской кольцевой до Минского шоссе будут брать от 100 до 150 рублей.

Нынешний год вообще обещает стать рекордным по темпам дорожного строительства: завершится реконструкция Каширского, Варшавского, Ленинградского (на участке от Сокола до МКАД), а также Ярославского шоссе; будут реконструированы несколько развязок на МКАД (на смену привычным «клеверам» придут направленные съезды), а также построен участок Южной рокады от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта. Эти работы обойдутся городу в астрономическую сумму – 130 миллиардов рублей.

По мнению эксперта Probok.net, если финансирование не будет урезано, то положительные изменения в масштабах всего города, а не отдельных дорожных узлов, водители ощутят уже в 2015 году:

«Прогноз такой: со следующего года пробки в Москве перестанут расти, а еще через год они начнут снижаться».
«К этому времени уже завершится строительство всех лужковских долгостроев и в ход пойдут новые проекты. Например, будет закончен проект реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, что должно разгрузить столичное метро. А к 2017 году будет готов Третий пересадочный контур. Мой прогноз такой: со следующего года пробки в Москве перестанут расти, а еще через год мы увидим, что они начнут снижаться».

Кстати, существует мнение, что перегруженную осеннюю Москву от свободной летней отделяет всего полмиллиона «лишних» автомобилей. К такому выводу пришел руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, именно такая разница в количестве машин на московских дорогах наблюдается между рабочим днем в августе и пиковыми в плане пробок предновогодними днями.