\"Соседи в пробках\". Бизнес-аналитик нетрадиционной ориентации Максим и его Chrysler Sebring: \"У этой машины, как хорошего вина, есть послевкусие\"

\

В автомобильной пробке все равны - ты стоишь и нервничаешь независимо от пола, достатка, профессии, сексуальных или религиозных предпочтений. Именно поэтому сегодня героем "Соседей в пробках" становится человек из того меньшинства, которому, по мнению его представителей, в жизни равенства как раз и не хватает. AUTO.TUT.BY встретился с заместителем председателя белорусского правозащитного проекта "ГейБеларусь" и бизнес-аналитиком в сфере информационных технологий Максимом Дмитриевым в салоне его Chrysler Sebring.



После "клюшки" Sebring - "совершенно другая" машина

Chrysler моя вторая машина. После того как получил права в 2004 году, я купил себе Renault Clio 1991 года за 1600 долларов. И скажу, что та машина была вообще безотказной: в ней ничего не ломается, если ты вовремя делаешь текущий ремонт.

В нынешнем году в качестве подарка ко дню рождения наш герой преподнес себе Chrysler Sebring 2003 года выпуска. Пробег у машины был 75 тысяч миль, а цена – 8 тыс. долларов. Но день рождения был, скорее, поводом, нежели причиной для покупки.
 
-Я к тому времени понял, что уже просто вырос из "клюшки", захотелось, так сказать, чего-то взрослого и совершенно другого. И однажды проехав на Sebring, понял, что это именно то "совершенно другое"! Не смотря даже на то, что в ней где-то скрипело,а где-то - шумело на тот момент. Но в выборе я не ошибся - у этой машины, как у хорошего вина, есть послевкусие. Весь кайф от езды я почувствовал уже в процессе эксплуатации.

Однако в том же процессе кроме кайфа Максиму пришлось почувствовать необходимость немалых вложений в Sebring – 1300 долларов за первые месяцы. Плюс - еще 200-300 запланированных на ближайшее время.
 
- Из того, что помню навскидку, поменял масла, свечи, передние сайлентблоки и тормозные колодки, ремень ГРМ, помпы, верхние шаровые, лампы ближнего света, аккумулятор и еще что-то по мелочевке. На ней стояло газовое оборудование: с объемом 2,4 л по трассе выходит 9-10, а по городу 12-13 литров газа. Сейчас, конечно, ставить газ не так выгодно, как было раньше, сделал это где-то по привычке - Clio также была на газу. В те времена газ стоил в 2 с лишним раза дешевле бензина. Да и с тогдашней зарплатой в 250 долларов для меня была огромная разница: тратить 100 долларов в месяц на топливо или 50…

В Renault Clio почти все по технической части Максим делал собственноручно, но с покупкой этой, "совершенно другой", машины, решил, что и обслуживать ее будет по-другому.
 
- В этом тоже есть элемент взросления - когда ты начинаешь зарабатывать на то, чтобы платить специалисту за его работу, а не тратишь свое время. Запчасти на Sebring, конечно, чуть дороже, чем на "клюшку", однако не смертельно.

"Если вас зачем-то заперли в багажнике..."

Единственным минусом машины наш герой считает достаточно низкий клиренс.
 
-Я честно не представляю, как буду ездить в городе зимой. Благо, что у нас хотя бы не Украина… Не знаю, как они там зимой ездят! А самые "стремные" дороги я встречал в Румынии, когда в 2005-06 годах их ремонтировали смолой какие-то дядьки на телегах.

Но мелочи, не касающиеся "железа", Максим предпочитает делать собственноручно: вот подрезал солнцеотражающую шторку по форме контура лобового стекла, установил "более удобную подсветку" багажника, теперь собирается "подогнать" коврики.

 
Кроме новой "подсветки", в багажнике мы обнаруживаем также полезную, по мнению героя, штуку: "За нее можно подергать и открыть багажник изнутри, если вас там чего-то заперли…"


 
Немного старомодная консоль приборов из дешевых материалов после Renault нашему герою также совершенно не кажется бедноватой. Да и этого, по его словам, он совершенно не замечает.


 
Более того, Максим признается, что он человек достаточно практичный и скромный. Поэтому ему "первое время было даже неудобно ездить на машине, которая привлекает чуть больше внимания".
 

"Это в Европе геи ездят на кабриолетах. У нас все не так"

 
Наш герой не знает о ежегодном рейтинге "Европейский автомобиль года для геев", в котором лидируют не практичные "Гольфы" и "Фокусы" - напротив, гламурные купе и кабриолеты.
 
- Я думаю, лидерство именно этих машин в рейтинге может быть косвенно связано с манерой одеваться и уделять внимание мелочам со стороны геев. Но все зависит от конкретного человека - выбор машины напрямую не связан с сексуальной ориентацией. У людей из моего круга общения в основном самые обычные автомобили. В Европе геи могут позволить себе купить несколько машин, в том числе - и дорогих. Поэтому, может, рейтинг оказывается таким… У нас все не так.



Коль уж разговор зашел о Европе, мы интересуемся у Максима, не было ли у него желания перебраться в тот самый мир купе, кабриолетов и толерантного отношения к геям.
 
- У меня было и остается желание уехать, но не потому, что хочется свободно целоваться на улице со своим парнем. Посудите сами, мне уже 35. И мне хочется растить потомство: водить ребенка за ручку в детский садик или школу. Но в Беларуси тому есть препятствия. Но в чем-то я и здесь могу ощущать себя вполне европейцем - хотя бы на дорогах: никогда не буду ехать в городе 60, когда стоит знак 40 и никогда не буду ехать на красный, если даже это деревня и никого нигде нет.