Volkswagen стремится сделать автомобили безопасными

Volkswagen стремится сделать автомобили безопасными

С новым проектом "Vision Zero" Volkswagen решил догнать Volvo в технологиях безопасности и помощи водителю. Целью немецкого автопроизводителя является значительное снижение количеств ДТП с летальным исходом, как для пассажиров транспортных средств, так и для пешеходов. А также снизить общее количество несчастных случаев с новыми технологиями, которые в будущем VW обещает распространить на весь спектр моделей. 
Эти технологии включают в себя Park Assist 3, дистанционный контроль парковки, контроль прицепа, второе поколение системы кругового обзора, помощь при экстренном торможении, мониторинг слепых зон, предупреждение о дорожных работах, городское экстренное торможение, систему защиты водителя и пассажиров PreCrash и другое. 
Фольксвагеновский "Automated Parking Assist" третьего поколения способен припарковать автомобиль в свободную зону как перпендикулярно, так и параллельно. Система также может остановить автомобиль, чтобы избежать столкновения или свести к минимуму последствия. Технология контролирует положение всех четырех колес, чтобы припарковать автомобиль как можно ближе к бордюру. 
Удаленный контроль парковки позволит водителю поставить автомобиль на стоянку с помощью смартфона или пульта дистанционного управления. Эта функция используется в тех случаях, когда для парковки места достаточно, но невозможно открыть дверь, чтобы выйти из машины. Впервые об этой технологии мы услышали от Audi в начале этого года. Эта система позволяет и вывести автомобиль с парковки, если нет возможности в него сесть. 
Trailer Assist System используется во время буксировки прицепа. Она контролирует размещение прицепа относительно автомобиля. В ней также используется наружная камера вместо зеркала заднего вида, если прицеп его закрывает. 
Последняя версия Area View обеспечивает высокое разрешение изображения, чтобы показать препятствия вокруг автомобиля и может использовать рулевое управление в автоматическом режиме, чтобы сманеврировать вокруг препятствия. Технология мониторинга "слепых зон" и система заднего оповещения могут остановить транспортное средство, если сочтет, что столкновение неизбежно. Особенно оно пригодится, когда водитель выезжает задним ходом из парковки.
Помощь при экстренном торможении берет на себя управление дроссельной заслонкой, рулевое управление, тормоза и держит автомобиль в "своей" полосе движения, а может и остановить автомобиль, если водитель не реагирует на подсказки от системы Lane Assist
Технология предупреждения о дорожных работах дает подсказки водителю. Но может и взять управление "на себя" при движении между временными ограждениями или конусами.
CAR2X – система связи, использующая беспроводную сеть и связь с другими транспортными средствами. Она может предупредить водителя об опасности еще до того, как препятствие появится в поле зрения. 
Система городского экстренного торможения имеет технологию мониторинга пешеходов. Используя камеры и радары, технология способна обнаружить пешеходов. Если водитель не реагирует на предупреждения, она может самостоятельно затормозить автомобиль до полной остановки.
Как и Volvo, Volkswagen надеется, что его системы безопасности снизят количество жертв, а в перспективе позволят избежать их полностью. Если подобные системы раньше устанавливались лишь в автомобилях премиум класса, то теперь технологии распространяются на более массовые транспортные средства. Volkswagen обещает в будущем оснастить все модели этими технологиями.