За кулисами Гран При Венгрии 2013 (фоторепортаж)

За кулисами Гран При Венгрии 2013 (фоторепортаж)

Первая победа Льюиса Хэмилтона в составе Mercedes AMG, новые шины Pirelli, 35-градусная жара и первое очко Williams. «АвтоМания» проводит за кулисы Гран При Венгрии 2013. 
Во время трехнедельного перерыва между гонками в Германии и Венгрии командам и большей части пилотов не удалось побездельничать. В Сильверстоуне прошли тесты, в ходе которых команды и пилоты смогли поработать с новой резиной Pirelli.
Смотрите также: Гран При Германии 2013, Гран При Венгрии 2012;

Гран При Венгрии 2013: подготовка (среда, четверг)

Вопрос: Себастьян, вы привыкли, что в машине Формулы 1 много кнопок и электроники. Когда вы берёте напрокат дорожную машину, вам требуется время, чтобы понять, как работает весь этот компьютер на колёсах?
Себастьян Феттель: Да, пожалуй. Часто там так много кнопок, что поначалу ты не понимаешь, зачем они нужны. В некотором смысле, меня это не очень радует, хотя, конечно, есть и много полезных вещей, таких как система навигации, сопряжение с телефоном и тому подобное.
Вопрос: Что вам не нравится в электронике?
Себастьян Феттель: Из-за неё управление машиной отходит на второй план. Кроме того, когда вы поднимаете капот современной машины, то кроме двигателя под большой крышкой ничего больше не видно. Если вы едете в сервис, то приходит человек и подключает кабель [к бортовому компьютеру], чтобы увидеть, в чём проблема. Раньше можно было просто заглянуть внутрь и понять, что не так.
Бывший гонщик Формулы 1, а ныне популярный комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл полагает, что у Льюиса Хэмилтона пока еще остаются шансы на титул.
Фернандо Алонсо: «Я считаю, что каждый великий чемпион должен выступать за Ferrari, если у него есть такая возможность. Это же относится и к Себастьяну Феттелю. Формула 1 немыслима без Ferrari, как и Ferrari без Формулы 1. Про другие команды так не скажешь, ведь они приходят и уходят. В чемпионате есть несколько частных команд, в том числе принадлежащие производителю энергетических напитков, но Ferrari была всегда».
Жан-Эрик Вернь с фотокамерой Sutton.
Джессика Мичибата, девушка Дженсонна Баттона (McLaren)
Дженнифер Бекс в футболке в честь 100-ой гонки Адриана Сутиля.
Джон Баттон празднует 70-летие.
Фабианой Флоси - супруга Берни Экклстоуна.
Редкий кадр: изменение мимики на лице Кими Райкконена.

Гран При Венгрии 2013: тесты и квалификация (пятница, суббота)

Компания Pirelli рассматривает возможность в следующем сезоне сделать задние шины более широкими, чтобы адаптировать их к новым силовым установкам 2014 года. Ожидается, что у турбомоторов V6 с системой ERS крутящий момент будет выше, чем у нынешних атмосферных двигателей.
В дни венгерского гоночного уик-энда на машинах Marussia F1 появился логотип московского ресторана «Река». Это сотрудничество началось во время Moscow City Racing, и, как явствует из пресс-релиза, Гран При Венгрии стало логическим продолжением партнерских отношений. 
Три года Нико Росберг выступал в Mercedes вместе с Михаэлем Шумахером. В интервью радиопрограмме Deutschlandfunk немецкий гонщик вспомнил о совместной работе с семикратным чемпионом мира.
Нико Росберг: «Я рад, что за три года выступлений с Михаэлем постоянно опережал его. Однако мне было очень интересно работать с ним в одной команде. Я смог многому у него научиться. Возможно, он и для себя узнал что-то новое, работая со мной».
Гидо ван дер Гарде, Caterham: «В этом году нам уже сложно рассчитывать на серьёзный прогресс, который позволит добиться большего. Наш единственный соперник - Marussia, отыграть отставание от более опытных команд мы не сможем, поэтому сейчас команда полностью сосредоточилась на следующем сезоне».
Руль болида Red Bull Racing
В конце сезона Марк Уэббер завершит карьеру в Формуле 1 и в следующем году будет выступать в гонках на выносливость. Говоря о своем решении, он отметил, что оно никак не связано с тем, что произошло в Малайзии.
Марк Уэббер: «Эпизод в Малайзии не был поворотным моментом. Конечно, с тех пор многое произошло, но решение об уходе я принял задолго до Малайзии - на Рождество. Команда хотела, чтобы я остался, но в последние два-три года я понял, что однажды настанет момент, когда мне уже не хватит сил, чтобы на высоком уровне проводить весь сезон».
Вопрос: Вы, наверное, слышали новости о том, что в следующем году за Sauber будет выступать 18-летний россиянин Сергей Сироткин. Что вы думаете? Когда вам было 18, вы были готовы к Формуле 1?
Серхио Перес: В 18 я уже прошел через Формулу 3 и выиграл гонку в GP2. Конечно, амбиций было очень много. Если бы вы меня спросили тогда, готов ли я к переходу в Формулу 1, я почти уверен, что сказал бы \"да\". Но сейчас я так не думаю, тогда я не понимал, насколько это сложный чемпионат.
Дело не в таланте и не в скорости. Многое зависит от технической подкованности, от опыта. Плюс ко всему, Формула 1 – это очень жесткий бизнес. Если вы пришли сюда не подготовленным, недостаточно сильным, просто с одним лишь желанием бороться…
Вопрос: Что вы можете сказать о новых шинах?
Роман Грожан: У меня не было возможности опробовать новые шины на тестах в Сильверстоуне, поэтому основное внимание мы уделили резине, стараясь понять, как нужно действовать, чтобы добиться от нее максимальной эффективности.
Пилот команды Caterham Шарль Пик охлаждает кок-пит.
Льюис Хэмилтон не ожидал, что на венгерской трассе окажется быстрее всех, однако это ему удалось, и британец записал в свой актив юбилейный, 30-й поул в карьере.
Вопрос: После инцидента на пит-лейн во время Гран При Германии было введено новое ограничение скорости. Действительно ли пит-лейн становится слишком опасным местом, и необходимо принимать какие-то дополнительные меры? 
Фернандо Алонсо: Разумеется, когда что-то происходит, и возникает угроза безопасности, на это необходимо реагировать. Не думаю, что кто-то будет возражать против повышения безопасности. Когда речь идет о способах ее повышения, то тут трудно прийти к согласию, но снижение скорости на пит-лейн, пожалуй, неплохая мера, ведь все команды здесь в равном положении. Это означает снижение риска для механиков и для журналистов, работающих на пит-лейн.

Гран При Венгрии 2013: гонка (воскресение)

Цвета венгерского флага на выходных были повсюду.
Жюль Бьянки (Marussia) перед стартом.
«Типичные» финские фанаты.
Даниэль Риккардо (Toro Rosso) вместе с Хельмутом Марко, консультантом компании Red Bull по автоспорту.
На старте Хэмилтон сохранил первую позицию, Росберг и Масса допустили контакт, и Нико потерял несколько позиций.
Наверное, худший уикенд Force India в сезоне. Ни одной машины в финале квалификации, слабый темп в гонке и вторая подряд «баранка» в Кубке конструкторов.
Механик Red Bull: «Нормальный уикенд!»
Валттери Боттас: «Сегодня я впервые в сезоне сошёл с дистанции, и это очень досадно, так как моей целью было финишировать в каждой гонке, но я ничего не мог с этим поделать». 
Командный мостик McLaren.
Венгерскую гонку в Marussia планировали проехать с двумя пит-стопами, но сильный износ резины вынудил команду перейти на тактику с тремя сменами шин. Жюль Бьянки закончил дистанцию шестнадцатым, Макс Чилтон – семнадцатым. Полный провал.
Дженсон – один из героев Гран При. Не только потому что поучаствовал в борьбе лидеров, но и потому что смог финишировать седьмым после старта из-за пределов первой десятки. 
Первое очко в сезоне! Десятому месту Пастора Мальдонадо в Williams, наверное, радовались не меньше, чем его прошлогодней победе в Испании.
Фернандо Алонсо (5-й): «Сейчас задача команды состоит в том, чтобы напряженно работать и приехать в Спа и Монцу с более конкурентоспособной машиной. До конца сезона ещё девять гонок, в которых будет разыграно достаточно очков».
Кими Райкконен финишировал вторым на Хунгароринге, сумев удержать Себастьяна Феттеля позади на последних кругах. В традиционном интервью на подиуме он заявил, что мог бы побороться за победу, если бы лучше выступил во вчерашней квалификации.
Кими Райкконен: «Я продолжаю осложнять себе жизнь по субботам и вынужден за это расплачиваться. Машина конкурентоспособна, мне удалось проехать дистанцию с двумя пит-стопами – это помогло опередить несколько соперников».
Вопрос: С каким настроением вы уходите на летний перерыв?
Кими Райкконен: Главное, мы смогли на несколько очков приблизиться к Себастьяну в личном зачете чемпионата. Конечно, если бы мы победили, то отыграли бы больше, но сейчас важно каждое очко. Позади только половина сезона, догнать лидеров будет сложно, однако, многое может произойти, поэтому мы будем бороться до конца.
Вопрос: Вы набрали на 62 очка больше, чем после 10 гонок прошлого года. Ситуация достаточно комфортная?
Себастьян Феттель: Учитывая нашу скорость, в этом году не возникало ситуаций, когда бы мы чувствовали себя некомфортно. На самом деле мы можем быть очень довольны тем, как всё шло до сих пор. Машина отлично работает на любом типе трасс, у меня был лишь один сход. Заработать больше очков, чем в тот же момент прошлого года, это всегда хорошо! (смеётся)
Льюис Хэмилтон: \"После победы можно подумать о борьбе за титул. Подписывая контракт с Mercedes, я не думал, что выиграю гонку в этом году. В итоге мы одержали победу на самом жарком этапе сезона, что придаёт уверенности перед концовкой сезона. Думаю, у меня будут и другие возможности победить, особенно в Спа, там должно быть и не так жарко\".
Теперь пилотов и сотрудников команд ждет месячный перерыв. Базы будут закрыты, гонщики разъедутся в отпуска. Позади половина чемпионата – самое время подводить итоги и разрабатывать стратегии на осень. В конце августа все вновь соберутся – в Спа, где состоится Гран При Бельгии.
По материалам: АвтоМания;
Текст: АвтоМания,  f1news.ru, Мотор.ру;
Фото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images.