Зеленый, быстрый, злой

             Зеленый, быстрый, злой

Приемлемый расход топлива у суперкара только тогда, когда он стоит в гараже заглушенный. Эти мифы устарели. По крайней мере, автопроизводители пытаются убедить, что скоростной автомобиль мощностью за 500 л. с. может обойтись теми литрами, что хватает Daewoo Matiz. Очередные гибридные и электрические подтверждения от BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Renault и Toyota будут продемонстрированы на сентябрьском автошоу во Фракфурте.

Toyota Hybrid-R

Toyota знает толк в гибридах — ее «Приусы» покупают даже голливудские звезды, которым по статусу положено демонстрировать заботу об экологии. К грядущему автошоу во Франкфурту Toyota пообещала новый концепт гибридного автомобиля мощностью более 400 л. с.! После таких цифр воображение рисовало широченный низкий суперкар. Однако судя по эскизам, которыми японцы подогревают интерес к новинке, это будет Yaris. Косвенно эту догадку подтверждает информация о том, что мощный прототип построен на базе серийной модели.


В «будоражащем воображение концепте» будет использована фирменная система гибридного привода Toyota Hybrid System-Racing, которая применяется в гоночных автомобилях. Так, в болиде TS030 Hybrid, принявшем в прошлом году участие в гонках !24 часа Ле-Мана», эта силовая установка состояла из 3,4-литрового V8 и двух электромоторов на осях, а также суперконденсатора компании Nisshinbo. В дорожной модели будет двухрежимная система, позволяющая эффективно ехать на дорогах общего пользования и гоночных трассах.

BMW i8

BMW тоже активно работает над альтернативными источниками энергии, не желая поступаться драйвом. У баварцев появилась новая линейка гибридов под индексом i, в которую входят городской компакт i3 и суперкар i8. Последний будет представлен на автосалоне во Франкфурте. Технические характеристики модели уже известны.


Так, силовая установка состоит из трехцилиндрового 1,5-литрового 231-сильного турбомотора TwinPower, который передает крутящий момент 320 Нм на задние колеса, и электромотора на передней оси мощностью 131 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Суммарная мощность полноприводного суперкара составляет 362 л. с., что позволяет i8 разогнаться до 100 км/ч за спринтерские 4,5 секунды. Максимальная скорость традиционно для немецкого премиума ограничена отметкой 250 км в час.

При полностью заряженном аккумуляторе автомобиль может проехать на электротяге 35 километров, достигая скорости в 120 км в час. Это не много, но баварцам удалось сократить время зарядки: три часа от розетки или два часа при использовании специального зарядного устройства i Wallbox.

Само собой, для достижения максимальной топливной экономичности в конструкции автомобиля применено максимум алюминия, армированного углеволокном пластика, легковесных магниевых и алюминиевых болтов, химически закаленных стекол, которые позволили снизить массу до 1490 килограммов. К слову, BMW i8 планируется продавать и в России.

Mercedes-Benz S-Class plug-in hybrid

Другой представитель Большой немецкой тройки предпочитает доводить до экологического ума существующие модели. Например, оснастить свой роскошный флагман S500 гибридной силовой установкой.


По предварительной информации, вредные выбросы не превысят 70 граммов на километр пути, а это на целый грамм меньше, чем у нынешнего чемпиона в сегменте Porsche Panamera S E-Hybrid. Обещанный расход топлива в смешанном цикле не должен превышать 2,6 литра на 100 километров!

Силовая установка гибридного S-Class состоит из бензинового V6 и электромотора, а также батареи, на которую ушло часть свободного пространства в багажнике.

S500 plug-in Hybrid станет третьим и самым мощным гибридом в линейке нового S-Class, которая уже включает бензиново-электрический S400 Hybrid и дизельно-электрический S300 BlueTec Hybrid.

Между прочим, в настоящее время Mercedes продает гибридов больше, чем остальные немецкие премиум-бренды.

Porsche 918 Spyder

Porsche играет в другой лиге — немецкая компания намерена выставить во Франкфурте конкурента LaFerrari и McLaren P1, а именно серийную версию 918 Spyder.


Изначально было объявлено, что мощность автомобиля составит 795 л. с., однако реальность оказалась лучше ожиданий — 875 сил в лошадином эквиваленте. По слухам, автомобиль сможет проехать только на электрической тяге 150 километров, а время круга на Нюрбургринге будет меньше 7 минут. При этом его аппетит сравним с Toyota Auris.

Один клиент заявляет, что видел серийный автомобиль на Фестивале скорости в Гудвуде и что он выглядит так, как не ожидает никто. По его словам, автомобиль будет в кузове тарга.

Spark-Renault SRT_01E Formula E

Заключает скромную пятерку гибридных суперкаров гоночный автомобиль со сложным названием Spark-Renault SRT_01E Formula E. Последнее слово доходчиво намекает, что автомобиль предназначен для участия в соревнованиях электрических болидов. В 2014 году буде проведен первый Чемпионат FIA Formula-E, в котором будут соперничать одноместные электрические гоночные автомобили, а значит, все очень серьезно.


SRT_01E будет использовать монокок, выполненный из карбона и алюминия, а его «сердцем» станет электромотор от McLaren мощностью 270 л лошадиных сил. Хотя на гонках его потенциал будет ограничен 180 л. с. Конечно, с болидами Formula 1 это не сравнится, но электрокар способен разогнаться до 96 км/ч (60 миль в час) за 3 секунды.

И впервые мир увидит будущее электрического автоспорта на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года.