На пятом этапе "Дакара" украинская команда поднялась на одну строчку

На пятом этапе \

Довольно интересный день, если учесть, что все \"неудачники\" отыгрались, причем каждый по своему

Относительно короткий спецучасток и длинный лиазон. Переход границы с Чили и перевод времени на два часа назад. Довольно интересный день, если учесть, что все \"неудачники\" отыгрались, причем каждый по своему.

Главное отличие сегодняшнего дня – это абсолютно разные маршруты для разных классов (байков/квадов и авто/грузовиков). Мотоциклы стартовали уже на спецучастке, а автомобили ехали через лиазон длиной почти в 300 км, а только после стартовали на относительно коротком 170-километровом СУ. Главный момент – экипажи стартовали в Перу, а финишировали уже на территории Чили.

 

Этап прошел, как сказал Константин Жильцов – штурман Новицкого, \"нереально быстро, даже и моргнуть не успели\". 170 с лишним километра спецучастка экипажи лидеров шли со средней (!!) скоростью более 90 км/ч! Аль-Аттия был неудержим, он пытался и оторваться от преследования и, конечно же, навязать ураганный темп следующим за ним экипажам. Новицкий шел позади, атаковать (в отличии от Гордона накануне) не пытался, хотя шел на пределе скорости:

\"Сегодня местами ехали – сколько фабрика дала! Было не до шуток, скорости – просто огромные! Быстрый и относительно короткий участок – ехали быстро, насколько могли!\"

Аль-Аттия недолго был первым – свой первый этап в этой гонке выиграл Нани Рома, на полторы минуты опередил напарника по команде Петранселя. Аль-Аттия отстал на почти 7 минут из-за досадной ошибки в навигации:

\"Да, мы немного сбились с курса. Но ничего страшного, я могу еще немного поднажать и выйти на первое место. Я сейчас после 5 дней иду вторым, до Петранселя у меня всего 10 мину\".

 

Постоянно атаковал Де Вилья – на каждой точке он показывался либо вторым, либо третьим, правда финишировал уже на 4-й позиции.

Про зачет внедорожников еще можно сказать, что сегодня неудачники предыдущих дней немного отыгрались и показали зубы. В первую очередь – Сайнс и Гордон, которые ранее лишились шансов на высокие места. Результаты на финише оказались достаточно плотными – четверо пилотов уложились всего в 2 минуты, и американец – оказался-таки в этой группе. Хотя местами трасса явно была далеко не самой \"удобной\" для его огромного багги, стилизованного под Hummer.

А вот за Сайнсом надо будет следить, так как теперь он будет ехать ничем не обремененный, никакого морального груза, ведь место в ТОПе он уже для себя вычеркнул. Именно теперь он может показать самое красивое и зрелищное пилотирование. Все же мсье \"Матадор\" должен себя показать!

Пилот украинского экипажа Вадим Нестерчук и штурман Владимир Демьяненко начали в довольно быстром темпе спецучасток и закончили его довольно в хорошем расположении духа. 43 результат на финише с 35-минутным отставанием от первого места. В общем же зачете команда Sixt Ukraine занимает 34 позицию.

Позиции команды Sixt Ukraine на этапах и в генеральной классификации \"Дакара\" 2013 года:

 

Не обошлось без проблем – на приспущенных колесах (чтобы не застрять), экипаж шел на довольно приличной скорости. Поймав камень, через некоторое время Демьяненко почуял запах дыма. И, как оказалось вовремя - от перегрузки колесо начало гореть. Возможно что на этом этапе была очень мягкая резина, это и стало причиной перегрева и возгорания. Диск еле успели открутить и выбросить.

В категории грузовиков продолжается наступление КАМАЗов. Де Рой после вчерашней осечки шел на финиш на всех парах – однако на финише он оказался третьим. Его напарник по команде ХансСтейси опередил его на две с половиной минуты. Россияне, для которых этот Дакар выдался очень непростым, держали хороший темп и заняли 2, 4 и 5 места соответственно. Каргинов на бивуаке делился впечатлениями про этап:

\"Сегодня сначала было очень много камней, по-настоящему убойная трасса. Потом – ущелья, еле-еле просачивались местами. Был горный участок – пожалуй, как в классических ралли! Машины Де Роя – в горах всегда выигрывали. Не знаю почему – но всегда было именно так. Он стартовал позади, догнал – и ушел вперед. А когда началось бездорожье – я снова к нему смог подобраться. Они в этом году опустили кабины больше чем мы, сделали свои машины очень устойчивыми! А между собой, внутри Камаз Мастер — мы с ребятами не боремся – у кого будет лучше получаться, того и будем поддерживать. Главное, чтобы впереди был Камаз!\".

До сих пор неясно, что случилось с чехом Лопрайсом – он финишировал 62-м из 66 экипажей, потеряв почти два часа. Это сместило его на 8-е место в общем зачете, но подобраться к лидерам теперь будет очень сложно.

Среди мотоциклистов лучший результат на пятом этапе показал француз Давид Касто, однако пальму первенства в общем зачете за собой сохранил его соотечественник Оливье Пэн также на \"Ямахе\". В гонке квадроциклов после новой победы свое лидерство упрочил аргентинец Маркос Патронелли (\"Ямаха\").Что интересно, Патронелли просто продолжает убивать сюжет. Похоже, с этим смирились и организаторы – сегодня сообщения с трассы о приключениях в этом зачете поступали уже гораздо реже, чем ранее.