Автороскошь решили считать не в «лошадях», а в рублях

Автороскошь решили считать не в «лошадях», а в рублях

Министерство финансов с нуля начнет работу над законопроектом о налоге на роскошные автомобили - предыдущие версии закона не выдержали критики экспертного сообщества и властных структур, со ссылкой на агентство «Финмаркет» пишет «Российская газета».

Скорее всего, налог на роскошные автомобили будут привязывать не к мощности мотора в лошадиных силах, как было предложено ранее, а к рыночной стоимости автомобиля. И это логично, поскольку мощная машина – не всегда дорогая. Это может быть старое авто в отнюдь не коллекционном состоянии, цена которому - грош.

Новая версия законопроекта будет готова не раньше апреля 2013 года. Но при его создании тоже явно возникнет целый ряд проблем. Например, кто и по какой методике будет определять стоимость транспортного средства для начисления налога. Если авто новое – это понятно, но как быть с автомобилями с пробегом? Вторая проблема: какая сумма будет считаться роскошью. Как считают эксперты, роскошными можно считать машины дороже 3 млн рублей. Но не исключено, что появится целая шкала ставок налога, в которую попадут машины по цене начиная с 1-1,5 млн рублей.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Глеб Славутский, директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:

Данный законопроект резонен при отмене транспортного налога. Цена в данном случае будет являться ключевым параметром при обсуждении роскошных товаров.  В отношении автомобилей приемлемой стоимостью можно считать  стоимость порядка 4 млн руб.

Однако, при включении налога на роскошные автомобили в транспортный налог, это может привести к его резкому увеличению в регионах. Поскольку региональные власти обладают правом десятикратного увеличения ставки транспортного налога, за счет которого происходит пополнение  региональных дорожных фондов. Остается только надеяться, что в таком случае это все-таки положительно отразится на качестве и количестве региональных дорог.

Дмитрий Шевцов, директор по продажам компании «Авторусь»:

Ориентироваться на стоимость транспортного средства при взимании налога на роскошные авто было логично с момента начала разработки законопроекта. Удивительно, что к этому пришли  только после принятия закона в Правительстве.

Однако и при новом подходе  есть подводные камни. По законам рынка, машина, которая сегодня стоит дорого, через несколько лет упадет в цене, и уже являться дорогостоящей не будет. В связи с этим возникает ряд вопросов администрирования. Каким образом будет взиматься налог, если при покупке нового автомобиля его стоимость одна, а в процессе эксплуатации ежегодно становится все ниже? Исходя из каких данных  налоговики будут рассчитывать стоимость автомобиля? Насколько точными и объективными будут эти расчеты?

Получается, что администрирование такого закона становится весьма трудоемким. Есть вероятность, что проект не принесет ожидаемых доходов в казну или, хуже того, станет убыточным.  Возможно, законотворцам следует присмотреться к опыту зарубежных стран, в которых существует практика разового платежа на определенные  покупки.