Продажи новых LCV и легковых машин в РФ за 2012 г выросли на 10,6%

Продажи новых LCV и легковых машин в РФ за 2012 г выросли на 10,6%

МОСКВА, 15 янв — Прайм. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2012 год выросли на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2,935 миллиона штук, сообщил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

В декабре продажи составили 235 тысячи единиц, что больше показателя декабря 2011 года на 1%.

Согласно данным АЕБ, в 2012 году самым продаваемым брендом в РФ стали автомобили Lada, которых было реализовано 537,6 тысячи штук (падение на 7%), на втором месте Chevrolet — 205 тысяч штук (рост на 18%), на третьем месте Renault — 189,8 тысячи штук (рост на 23%), на четвертом Kia — 187,3 тысячи штук (рост на 23%), затем Hyundai — 174,2 тысячи (рост на 7%).

Самой продаваемой моделью в 2012 году стала Lada Priora — 126 тысяч автомобилей (снижение на 9%), на втором месте — новая модель \"АвтоВАЗа\" Lada Grаnta — 121 тысяча штук, на третьем — Lada Kalina — 119,8 (снижение на 16%), затем Hyundai Solaris — 110,7 тысячи автомобилей (рост на 14%). Замыкает пятерку лидеров Ford Focus — 92,2 тысячи штук (рост на 12%).

Председатель комитета отметил, что результат за 2012 год оказался близок к прогнозам, предоставленным АЕБ в конце 2011 года — до 2,9 миллиона штук.

\"У нас установлен новый рекорд продаж в России — предыдущий рекорд был в 2008 году\", — сообщил Шрайбер.

Как заявлял в конце декабря министр промышленности и торговли Денис Мантуров, продажи автомобилей в России по итогам 2012 году преодолеют планку в 3 миллиона единиц, увеличившись на 12% по отношению к 2011 году.

Комментарии в цифрах

\"Рост рынка в 2012 году замедлился и, существенно — на 29 процентных пунктов по сравнению с 2011 годом. Однако этому есть простое объяснение: \"эффект низкой базы\", который мы наблюдали в 2010-2011 годах исчерпал себя. Покупатели удовлетворили отложенный спрос, и сейчас рынок развивается поступательно. Если забежать немного вперед, то можно сказать, что такая тенденция будет наблюдаться и в 2013 году\", — комментирует главный управляющий директор розничного подразделения \"Рольф\" Татьяна Луковецкая.

Так, основными сегментами, которые \"двигали\" рынок вперед в завершившемся году были \"бюджетный\" сегмент, а также кроссоверы.

Доля рынка бюджетных автомобилей (Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) выросла на 2,3 процентного пункта — до 20,6%. При этом серьезное подспорье увеличению доли рынка \"бюджетного\" сегмента оказал выход на рынок, можно без преувеличения сказать, бестселлера — Renault Duster, продажи которого составили 47,3 тысячи автомобилей.

\"Премиальный сегмент с каждым годом становится более популярным у россиян. Основная причина — активное расширение модельных линеек за счет автомобилей \"младших\" классов снижает \"входную\" стоимость в число владельцев автомобиля премиальных брендов и позволяет завоевать новую целевую аудиторию, которая раньше рассматривала для покупки только масс-брендов\", — добавляет Луковецкая.

Объем кредитных продаж в 2012 году сохранился благодаря тому, что активно развивались программы кредитования кэптивных банков, считает представитель \"Рольфа\".