Рейтинг легковушек: В прошлом году украинцы больше всего всего покупали Hyundai

Рейтинг легковушек: В прошлом году украинцы больше всего всего покупали Hyundai

Автомобильный рынок Украины закончил 2012 год с показателем 363,191 тыс. автотранспортных средств, таким образом, продемонстрировав рост в 22%.

Такие данные привела ассоциация \"Укравтопром\".

Потребительский спрос на легковые автомобили увеличился до отметки 243,043 тыс. шт. или на 14%.

Объем первичных регистраций коммерческих автомобилей вырос до 114,133 тыс. шт. или на 41%. С таким результатом коммерческий сектор автомобильного рынка Украины превзошел докризисный - пиковый показатель 2008 года в 1,3 раза.

Годовой результат по рынку автобусов - 6,015 тыс. первичных регистраций, что на 28% больше предыдущего показателя.

Доля продаж новой техники в общем объеме первичного рынка составила: для легковых автомобилей - 98%, для коммерческих авто - 19%, а для автобусов - 67 %.

Наиболее продаваемой маркой легковых автомобилей на первичном рынке нового автотранспорта в 2012 году стала корейская марка Hyundai, которая окончила год с показателем 22,868 тыс. авто, улучшив, таким образом, предыдущий результат почти на 5%.

Несмотря на более чем 30-процентное снижение первичных регистраций новых ВАЗов в Украине, этот российский бренд занял второе место рейтинга с показателем 19,718 тыс. шт.

Третье место сохранила за собой отечественная марка - ЗАЗ. В 2012 году количество первичных регистраций новых ЗАЗов составило 18,124 тыс. авто.

На четвертом месте с 73-процентным ростом и результатом 16,111 тыс. авто - Kia.

Замыкает ТОП-5 первичного рынка новых авто Volkswagen - 15\'786 шт.

В части продаж новых коммерческих автомобилей рейтинг выглядит следующим образом.

На первом месте автомобили марки ГАЗ - 3,069 тыс. шт. С небольшим отрывом второе место досталось Fiat - 3,061 тыс. шт. Третье место с показателем 3\'031 авто занял Volkswagen. Реализация 2,154 тыс. коммерческих автомобилей марки Renault обеспечила этому бренду четвертое место. И замыкает пятерку лидеров 2012 года Ford с итоговым показателем 1,403 тыс. шт.

ТОП-5 рынка новых автобусов уверенно возглавляет отечественный бренд БАЗ - 1,153 тыс. шт. Российский ПАЗ расположился на втором месте с результатом - 541 автобус. На третьем месте запорожский I-Van с годовым показателем - 517 шт. Российский ГАЗ занял четвертую позицию. Спрос на автобусы этого бренда в 2012 году составил 494 шт. Украинская марка РУТА замыкает пятерку лидеров с результатом 323 новых автобусов.

Подводя итоги 2012 года ассоциация \"Укравтопром\" отмечает, что доля автомобилей и автобусов, изготовленных отечественными предприятиями на первичном рынке нового автотранспорта, составила всего 20%, что на 8% меньше предыдущего результата.