Украинский ЗАЗ вызвал злость у российского блогера

Украинский ЗАЗ вызвал злость у российского блогера

Модель ЗАЗ Chance 1.4 SX своими корнями уходит в уже далекий 1997 год, когда в ходе Женевского автосалона дебютировал автомобиль Daewoo Lanos. Спустя 14 лет, в 2011-м, автомобиль обзавелся автоматической КП, а также новым шильдиком – Chance, или "Шанс". Увы, на этом эволюция остановилась, - пишет Никита Котровский, "Автоутро".

Приходится констатировать: сегодня, уже из 2013-го, мы вынуждены, состроив серьезную физию, говорить об автомобиле 1997 года, который, если откровенно, и тогда-то не был апофеозом автоинженерной мысли. Ныне же – да простят меня все сопричастные данному продукту! - ЗАЗ Chance навевает уже не улыбку или тоску, - он вызывает злость…

Стоимость нашего тестового экземпляра составляет порядка 420 тысяч рублей – 110 тыс. грн. В основном, благодаря "продвинутому" силовому агрегату, представленному 1,4-литровым 16-клапанным двигателем ECOTec F14D4 от General Motors, который агрегатирован с 4-диапазонной японской автоматической трансмиссией Aisin.

И мотор, и коробка, мягко говоря, не содержат в себе никаких инновационных решений. Оно, наверное, и к лучшему; ибо благодаря этому, силовой агрегат, проверенный годами, вполне надежен, неприхотлив, более чем тяговит для авто В-сегмента и, в конце концов, в полной мере соответствует хвалебному эпитету "иномарка", избранному пресс-службой ЗАЗ для акцентирования на своей модели внимания как автожурналистов, так и потребителей.

420 тысяч рублей – не бог весть какие деньги в проекции на современный автомобиль. Особенно если говорить о стоимости нового авто. Что можно купить за эти деньги в рассматриваемом сегменте?

Продукцию китайского или отечественного автопрома, что по определению спорный выбор как с точки зрения дорожного перфоманса, так и по вопросу качества. За 399 тысяч российских денег (105 тыс. грн) можно приобрести самую простенькую "Шкоду Фабия".

Так год назад поступил ваш покорный слуга, - и вот уже более года доволен, аки слон. Именно поэтому, не ожидая от "Шанса" революционных сюрпризов, хотелось разглядеть в этом автомобиле бюджетную прелесть – когда изысков и вкусностей ноль, однако весь положенный на сегодня автомобильный минимум на месте, крепко сбит, подогнан и не вызывает никаких не то что нареканий, а вообще не понуждает думать о себе.

"Табуреточной" посадкой нас не испугаешь, - мы две недели ездили на 500-м "Фиате"; и привыкли к нему так, что возжелали в собственность. Даже жесткое сиденье с вертикальной посадкой и без намека на какие-либо поддержки можно "построить" правильно.

То есть его и руль выставить таким образом, чтобы ноги комфортно и, так скажем, производительно ложились на педали, а руки – на руль. Не подумайте, все это не про Chance, - тут шансов нет.

Высокая посадка и максимальная ограниченность регулировок сиденья и спинки предлагают вам посадку а-ля более или менее возможно для движения. При этом руль понуро и опять же без шансов ложится вам на причинное место, и приподнять его оттуда не представляется возможным, ибо его регулировок не предусмотрено в принципе.

Ощущение бюджетности с приставкой сверх- усугубляет жесткий, плохо подогнанный пластик; дизайн и техническое исполнение "камбэк в 90-е" панели приборов, от которой, если пригнуться к торпедо на небольшой скорости, слышны унылые перещелкивания цифр одометра. Этакий обратный отсчет в прошлое.

Собственно на подобное ощущение работает практически вся внешность автомобиля – интерьер вполне соответствует наружному облику. Частность: попробуйте взять это авто на тест в любом дилерском салоне, включите стеклоочиститель, вспомните классику…

Бюджетные седаны малых классов – это уже манифест, причем куда более серьезный, нежели покупка в прошлом дорогого, а ныне сильно б/у автомобиля.

Мы готовы принять и даже понять владельцев 10-летних "Саабов" и "Мини", но – убейте! – не способны даже представить себе, что происходит в голове у человека, приобретающего расхлябанный недоседан, все полезное пространство которого, до последнего сантиметра, занимают четыре колеса от автомобиля MINI Cooper. Проверено практикой, поверьте. Зачем мы засовывали колеса в седан ЗАЗ Chance? – А что, предложите, к Большому на нем, что ли, зарулить?

Нулевая практичность, впрочем, не самое страшное. Куда хуже то, что этот автомобиль демонстрирует на дороге. Приведем цитату из общедоступного и многими любимого источника – "Википедии":

"Специалисты ЗАЗ улучшили двигатель с учетом местных особенностей: доработали механизм регулировки фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном валах, подняли степень сжатия с 9,5 до 10,5 единиц, оптимизировали работу электронного привода дроссельной заслонки.

В результате, двигатель может работать на бензине марки АИ-92, а расход топлива на 100 км снизился до 7,9 л в городском цикле. Кроме того, автомобиль приобрёл 4-ступенчатую гидротрансформаторную автоматическую коробку передач производства японской компании Aisin.

КПП имеет шесть режимов работы: паркинг, нейтраль, задняя передача, режим 1 (используется только первая передача), режим 2 (используется первая и вторая передачи), режим D4 (используется весь диапазон передач). Чтобы колёса не буксовали при трогании автомобиля на льду, коробку передач оснастили кнопкой Hold".

Специалисты ЗАЗ, безусловно, молодцы; однако, думается, куда бы полезнее было привести в соответствие с и без того неплохим силовым агрегатом ходовую часть. Ну хоть в какое-то примерное соответствие. Ибо в сухом остатке на скоростях свыше 100 км/ч мы имеем под собой сложно управляемый автомобиль; свыше 120 км/ на нем уже элементарно страшно; на 140 км/ч наступает время молиться!

Искусственный, совершенно невнятный руль заваливает автомобиль в поворот так, что ты пятой точкой чувствуешь все векторы сил, с которыми в этот момент пытается совладать кузов. Если вам когда-либо доводилось ездить на кривом авто, ремонт которого решили удешевить за счет стапеля, вы нас поймете.

"Шанс" не входит в поворот, - он туда вваливается. В данном случае говорить о чувстве автомобиля – все-равно что объясняться в любви женщине легкого поведения. И пытаться "научить" эту машину ездить так же бесполезно, как морализировать после разового секса. То есть чувство-то есть, но количество примесей и условий его существования столько, что поначалу берет оторопь, затем обуревает разговорная страсть, а потом становится стыдно за мысль изреченную…

Равно как стыдно и за "самую бюджетную иномарку с автоматической коробкой передач на российском рынке". В конце концов, это же не ВАЗ-2105, за плечами которого советская история, в том числе и автоспортивная.

Такая, которой можно гордиться. Зачем сегодня нужна бледная поделка из 90-х, в которой удовлетворительной оценки заслуживает лишь силовой агрегат образца самого начала тысячелетия? Вопрос скорее риторический; а вот вывод однозначен – такой небюджетный бюджетник хорош только для безальтернативного рынка.

420 тысяч рублей (120 тыс. грн), на самом деле, серьезная сумма. Так, за эти деньги можно купить скромную жилплощадь где-нибудь под Запорожьем… Но мы же об автомобилях, правда?

Если вы принципиальный противник б/у техники, увесистый список которой умещается в указанный ценовой диапазон, то… подкопите лучше. Ведь не прогадаете, уверяем вас! Даже если сейчас вам кажется, что наши суждения предвзяты, алогичны и чересчур эмоциональны, потом только спасибо скажете.

  • Следите за обновлениями obozrevatel.com в вашей социальной сети